Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.1)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Пробудить фантазию

Одновременное изучение нескольких тем

Формирование дизайнерского мышления

Создание однородной орнаментальной среды

Приемы безотходной трансформации

Типы силуэта

Художественный язык орнамента

Фигура и фон

Метр и ритм в композиции ткани

Характеристики и свойства цвета

Оптическое смешение цвета в многослойной аппликации

Семь типов цветовых контрастов

Фактура текстильных изделий

Проектирование тканей с помощью компьютера

Рекомендуемая литература




Предисловие


АППЛИКАЦИИ БЕЗ ОТХОДОВ.

Раскрыть творческий потенциал и воспитать креативную личность можно далеко не сразу. Фундамент творческого отношения к окружающему миру закладывается в ранние годы. Только чуткий педагог-воспитатель с гибким, изобретательным мышлением сможет взрастить и укрепить задатки природной детской склонности и потребности творчески мыслить и действовать. Он сумеет разделить с ребенком радость открытия. Нравственному и неординарно мыслящему учителю свойственно направлять детей на путь создания нового, необычного (позитивного и необходимого), поощрять оригинальность мышления школьников, воспитывать в них эстетический отклик на все прекрасное.

Подготавливая издание серии методических пособий «Текстиль. Композиция», мы надеемся помочь студентам художественно-графических факультетов, учителям художественных и общеобразовательных школ в поиске новых путей раскрытия творческого потенциала учащихся на занятиях эстетического цикла.

Предлагаемые задания не ограничиваются работой по образцу, а направляют школьников на самостоятельное исследование декоративных особенностей и поиск конструктивных возможностей разных текстильных материалов.

Выполняя творческие задания, ученики познают пути комбинирования и преобразования исходной формы, создают многочисленные варианты композиционного решения, приобретают навыки выхода из создавшихся тупиковых ситуаций, совершенствуют свои умения аргументированной селекции и качественного обогащения избранного варианта.

Организуя учебную работу школьников на занятиях эстетического цикла в соответствии с принципами профессиональной проектно-художественной деятельности, мы обращаемся к опыту художников-дизайнеров, которые разработали способы активизации целенаправленного решения творческих задач (методика творческого поиска новых идей). В ней выделяются такие важные этапы творчества, как активный «мозговой штурм», внимательная «селекция» (выбор возможных для дальнейшей обработки вариантов решения), художественное обогащение проекта и адекватная реализация замысла.

С некоторыми приемами поиска новых идей при создании текстильной композиции мы хотим ознакомить наших читателей.





Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх