СОДЕРЖАНИЕ
Одновременное изучение нескольких тем
Формирование дизайнерского мышления
Создание однородной орнаментальной среды
Приемы безотходной трансформации
Метр и ритм в композиции ткани
Характеристики и свойства цвета
Оптическое смешение цвета в многослойной аппликации
Семь типов цветовых контрастов
Проектирование тканей с помощью компьютера
Предисловие
Раскрыть творческий потенциал и воспитать креативную личность можно далеко не сразу. Фундамент творческого отношения к окружающему миру закладывается в ранние годы. Только чуткий педагог-воспитатель с гибким, изобретательным мышлением сможет взрастить и укрепить задатки природной детской склонности и потребности творчески мыслить и действовать. Он сумеет разделить с ребенком радость открытия. Нравственному и неординарно мыслящему учителю свойственно направлять детей на путь создания нового, необычного (позитивного и необходимого), поощрять оригинальность мышления школьников, воспитывать в них эстетический отклик на все прекрасное.
Подготавливая издание серии методических пособий «Текстиль. Композиция», мы надеемся помочь студентам художественно-графических факультетов, учителям художественных и общеобразовательных школ в поиске новых путей раскрытия творческого потенциала учащихся на занятиях эстетического цикла.
Предлагаемые задания не ограничиваются работой по образцу, а направляют школьников на самостоятельное исследование декоративных особенностей и поиск конструктивных возможностей разных текстильных материалов.
Выполняя творческие задания, ученики познают пути комбинирования и преобразования исходной формы, создают многочисленные варианты композиционного решения, приобретают навыки выхода из создавшихся тупиковых ситуаций, совершенствуют свои умения аргументированной селекции и качественного обогащения избранного варианта.
Организуя учебную работу школьников на занятиях эстетического цикла в соответствии с принципами профессиональной проектно-художественной деятельности, мы обращаемся к опыту художников-дизайнеров, которые разработали способы активизации целенаправленного решения творческих задач (методика творческого поиска новых идей). В ней выделяются такие важные этапы творчества, как активный «мозговой штурм», внимательная «селекция» (выбор возможных для дальнейшей обработки вариантов решения), художественное обогащение проекта и адекватная реализация замысла.
С некоторыми приемами поиска новых идей при создании текстильной композиции мы хотим ознакомить наших читателей.