|
Аппликации без отходов (стр.2)Пробудить фантазиюКак один из путей повышения интереса детей к самостоятельному творчеству, можно предложить педагогический прием объединения на уроке разных тем, которые прежде изучались отдельно. Например, цветоведение и оригами, модульное конструирование и текстильная композиция, вырезание без отходов и художественное декорирование тк ани или апплик ация, ажурное вырезание и свободная роспись. Такой способ освоения учебного материала позволяет повторить и закрепить пройденные темы на новом, более высоком уровне, и дает возможность связать воедино и обогатить разные виды творчества. Это придает декоративно-прикладной и проектно-художественной деятельности школьников новые качества и позволяет решать новые учебно-творческие задачи. Отметим, что:
эскизы авторских тканейОдновременное изучение нескольких темВ выпуске «Апликации без отходов» из серии «Текстиль. Композиция» мы познакомимся с приемами поиска новых идей, создавая эскизы тканей. На уроках изобразительного искусства, ДПИ и дизайна школьники приобретают умения работать с красками и цветной бумагой. Они выполняют композиции в технике «аппликация», вырезают ажурные симметричные формы, знакомятся с компьютерной графикой и основами цветоведения. При одновременном изучении таких тем, как «Безотходное преобразование формы», «Аппликация из бумаги» и «Декоративная живопись» учебный процесс приобретает новые неоценимые качества, которые расширяют возможности развития творческого потенциала личности школьника. Каждая тема имеет несколько уровней сложности. В теме «Безотходная трансформация» выделим три раздела:
Обогащая знания по цветоведению и композиции, совершенствуя умения работы в технике «аппликация», мы:
Поэтапно выполняя практические задания, ученики готовятся к осознанному преобразованию исходной формы и построению из нее абстрактных и изобразительных мотивов. Они учатся конструировать декоративные раппортные структуры из одинаковых элементов и создавать художественно-выразительные текстильные композиции. Осваивая полноцветную колористическую палитру, они упражняются в подборе цветовых отношений узора и фона. Сочетание разных этапов построения орнаментальной структуры, поиск вариантов цветового решения рисунка и фона способствуют увеличению вариативности заданий. Предложенная система заданий позволяет ученикам изучать каждую тему в доступном для них темпе и на соответствующем их возможностям уровне. Поэтапно усваивая учебный материал, школьники смогут выполнять более сложные творческие задания. |
|