|
Художественный войлок, часть 2. (Стр.3)СКУЛЬПТУРА ИЗ ВОЙЛОКАТонкое, мягкое шерстяное волокно — материал для скульптуры не традиционный. Хотя в истории материальной культуры, мы находим объемные изображения, выполненные из войлока ( фигурки лебедей из алтайских захоронений, VI - V вв. до н.э.). Прочная и легкая, хорошо формирующая объем валяная шерсть, вдохновляет незаурядных скульпторов к созданию своих неординарных произведений. Сегодня скульпторы нередко обращаются к этому пластичному материалу и создают из него свои произведения в различных жанрах. Это классические объемные и рельефные портреты, мелкая пластика; жанровые сценки и концептуальные инсталляции; нефигуративные артобъекты и, конечно, анималистика. Стефани Метц (Stephanie Metz) называют одной из самых необычных современных скульпторов. Автор не ограничивается обширным опытом в создании классической скульптуры, но смело использует, в своем искусстве, и экстраординарные авангардные формы. В плане новых тенденций фелтинга интересны также работы скульптура-анималиста Eszter Burghardt и ажурный пластический рельеф «Единомышленники» Натальи Галкиной. ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫВозможность накладывать тонкие просвечивающие слои шерсти позволяет создавать нюансные переходы цвета, что приближает этот прием к технике акварели «по мокрому». Многие художники текстиля используют такой «живописный эффект» для создания своих произведений. Тончайшие цветовые нюансировки помогают передать настроение, состояние природы, освещение или образ стихий. Произведения, выполненные в «акварельной технике», хорошо смотрятся как в средних, по размеру панно, или крупномасштабных текстильных проектах, так и в миниатюрных украшениях. Известная американская художница украинского происхождения VALYA, наряду, со скульптурными произведениями, много внимания в своем творчестве уделяет поиску цветовых метафор. Цвета и образы ее работ передают чувства любви, боли, печали, ликования и других сильных эмоций. Deebs – опытная художница из Редмонда, штат Вашингтон, освоила самые разные художественные техники. Сейчас работает с шерстью и шелком, создает картины в технике «needlefelt» (сухое валяние). Живет в сельской местности и любит изображать цветы и пейзажи. Наслаждаясь течением жизни в сельской местности Миннесоты, художница Лиза Джордан с удовольствием занимается handmade-творчеством, передавая то разнообразие фактур и цвета, которое она видит вокруг себя. В поисках вдохновения и новых идей для творчества, художница любит прогуливаться лесными тропинками, бродить по саду, работать в маленьком домашнем огороде, кормить птиц и маленьких зверушек. Мастерица создает из войлока миниатюрные пасторали, вдохновляясь окружающими пейзажами. Удивительные брошки, над которыми с удовольствием трудится Лиза Джордан, мало кого могут оставить равнодушными. Миниатюрный пейзаж, свалянный из разноцветного войлока, хорошо сочетается с натуральным деревом. Елизарова Юлия, Вероника Кузминюх, Зоя Большакова Solway Woolscapes. Автор этих работ освоила самые разные ремесла, но настоящим ее увлечением стало войлоковаляние. Она собственноручно обрабатывает сырье и красит шерсть для своих работ. В своих мирных пасторалях, шотландская художница точно передает состояние природы в разные времена года. Особенно привлекает ее сам непредсказуемый процесс творчества и то, что каждая картина неповторимо уникальна. Французская художница Рэбекка Макдермид (Rebecca Macdiarmid) вдохновляется природой, используя естественные тона, она стремится передать особую атмосферу тишины и одиночества на фоне светлого радужного пейзажа. Мастерица создает панно и миниатюрные броши, соединяя в своем творчестве разные текстильные техники. Санна Рахола канадская художница, родом из Финляндии, в творческом сотрудничестве с Дугласом Дирдул, создает свои небольшие панно из шерсти, ис-пользуя гамму пастельных тонов. Эти произведения основаны на комбинировании войлочных и деревянных деталей. Панели и рамы из черного ореха, березы и других декоративных пород дерева хорошо сочетаются с тонко переданными природными мотивами и подчеркивают живописную фактуру войлока. Английская художница Валери Вартель (Valerie Wartelle), выполняет свои картины из шерсти, натуральных волокон и тканей. Романтичные, наполненные тишиной пейзажи Валери - это приглашение помечтать и насладиться эфемерными моментами жизни. Опытный педагог, профессиональный рисовальщик, английская художница Андреа Хантер (Andrea Hunter), в своих драматических пейзажах, стремится передать дикую красоту природы, ощущение движения и освещенности. Эти качества достигаются за счет артистического наложения тонких слоев цветной шерсти. Свой творческий и педагогический опыт, она обобщает в книге «Creating felt picture». Дизайнер одежды из Англии Карен Трельфал, выполняет свои живописные пейзажи с неожиданными фактурами из шерсти и шелка. Обучая детей и взрослых этому искусству, она прививает им любовь к фелтингу. Шотландская художница-дизайнер, Мой Маккей, в своих картинах совмещает традиционную технику валяния с вышивкой. Ее воздушные пейзажи и яркие цветы поднимают настроение. Секретами своего мастерства она делится в книге «Цветочные картины из шерсти и войлока». Арина Лаврентьева по-своему использует «акварельную технику» в небольших лирических панно. Фёдорова Александра Наталья Сафронова, Шешина Екатерина, Надежда Элпис. ФАНТАЗИЙНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕАТРАЛИЗАЦИЯТеатральный костюм, с помощью колорита и декора расширяет диапазон передаваемых образных характеристик и усиливает их сценическое звучание. Гротескный и экспрессивный, он может создавать печальный или устрашающий, комический или трагический образ. Джудит Покс (Judit Pocs) — венгерская художница, удивляет своими очень необычными и художественно-выразительными войлочными объектами. Она является членом Ассоциации венгерских творческих художников. Сценические костюмы, головные уборы и декорации, сделанные из войлока, составляют единых органичный ансамбль с мощным колористическим звучанием. Каждый объект поражает зрителя множеством цветовых переходов. Эти фантастические 3D модели привлекают внимание и завораживают своей фантазией. Профессиональный дизайнер из США Анна Кристина Горанссон (Anna Kristina Goransson), обнаружив перспективные возможности войлока, как материала для творчества, стала изучать его в Аспирантуре создания войлочной скульптуры. Пробуя различные методы формирования текстильных объектов, художница, находит новые способы преобразования исходных материалов. Как педагог, она проводит семинары, знакомит слушателей с необычайной универсальностью шерсти и множеством приемов создания войлочных изделий. Кристина создает свои произведения изысканного стиля, находя различные варианты композиции из форм, увиденных в природе. В наши дни, смелая театрализация, проникает в стили современного женского костюма и придает ему яркую образность, фантазийность и некоторую капризность форм и цветовых сочетаний. |
|