Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Категории раздела

Галерея работ [183]
Научные публикации [14]
Каталоги выставок [17]
Стихи [2]
Религиозная-просветительская деятельность [12]
Методические пособия [9]
Видео [7]
Видеоматериалы о художественной и научной деятельности Эсфири Серпионовой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Каталоги выставок

НАД ГОРИЗОНТОМ. Выставка гобеленов. Каталог выставки
[ · Скачать удаленно (2,5 Мб) ] 29.10.2021, 16:19


НАД ГОРИЗОНТОМ.



Название: НАД ГОРИЗОНТОМ. Выставка гобеленов. Каталог выставки
Дата выставки: сентябрь 2021 г.
Автор работ: Э.Н.Серпионова
Фото: Владимир Мамаев, Юлия Сендзюк
Дизайн-макет: Вероника Мон
Место выставки: Всемирный клуб одесситов, г. Одесса
Формат: PDF
Страниц: 30
Качество: Сканирование
Размер: 2,5 Мб


Над горизонтом

В современном калейдоскопе арт-текстиля можно отметить множество тенденций. Одни мастера для передачи новых идей успешно находят непривычные, неожиданные текстильные материалы и технологии. Другие используют традиционные материалы с их естественными колоритом и фактурой в немыслимых прежде формах и масштабах.

Для некоторых художников важным является актуальность темы, которую они решают в изобразительных и абстрактных композициях на плоскости и в пространстве. Текстиль, как декоративное искусство, часто по-новому варьирует исконные национальные мотивы или, напротив, виртуозно комбинирует суперсовременные техногенные формы.

Представленные на выставке работы Эсфири Серпионовой выполнены в технике гладкого ткачества, полотняного переплетения, так называемого гобелена.

В основном это рукотворные полотна значительного размера (258х85 см), композиция которых строится по законам монументального искусства. Сильно вытянутый вертикальный формат для полного прочтения требует активного движения взгляда зрителя. Автору же это каждый раз дает дополнительный творческий импульс к нестандартному решению композиции.

Далёким аналогом для художницы являются простые деревенские дорожки, которыми застилали лавки, полы и покрывали стены жилища. Об этом часто свидетельствует не только материал и техника ткачества, которую она использует, но и ритмическая структура композиции гобеленов.

Эсфирь Серпионова

Для художницы, как и в прежних арт-проектах, необходимо значительное содержание и выразительная художественная форма произведения. Поэтому, наряду с четкой ритмической структурой, и отдельными абстрактными элементами, в них всегда есть стилизованные, в той или иной мере, изобразительные объекты.

Эсфирь Серпионова уже много лет занимается художественным ткачеством. В своём творчестве она вдохновляется: искусством мастеров французского гобелена, графикой и колоритом древних коптских тканей, произведениями мексиканских художников и традиционным народным искусством.









Ещё выше. Фрагмент. 2019 г.




Эсфирь Серпионова

В её работах изумляет ясность и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

В представленной коллекции есть нечто от прежних идей и стремлений. Арт-проект "Над горизонтом" невольно напоминает нам гобелены: "Кто выше", "Научи меня летать", "Вечерние огни" и др. В этих композициях есть что-то наивное, детское желание летать беззаботно, как бабочка. Тогда как в новых работах мы видим стремление художницы подняться над суетой вокруг "хлеба насущного" в мир, заполненный светом, туда, где рядом с жизнью царит мир и покой, где над горизонтом физического и осязаемого мира оканчивается "земное" и начинается "небесное".

В новом гобелене "Ещё выше" пёстрые воздушные шары, словно соревнуются с птицами, проплывая над самыми высокими деревьями. Они оторвались от земли, начав свой полёт на свободном просторе, чтоб охватить взглядом всю видимую широту с её сферическим горизонтом, увидеть то, что не видно приземлённым взглядом.

Но там, где любознательный человек всего лишь нежданный гость, крылатые существа живут в гармонии, не заботясь без меры о завтрашнем дне. Художница в своём произведении изобразила дятлов. Эти птицы не только обладают необычным запоминающимся окрасом, но и справедливо считаются врачами леса. Их образы сочетают в себе заботу, пользу и красоту.




















Ещё выше. 240х80 см. 2019 г.





Эсфирь Серпионова

Все те же воздушные шары мы видим над необычным горным пейзажем "Каппадокии". В скалистой гряде несколько ярких акцентов, где древние горы открываются нам цветными глубинами пещерных храмов. Некогда здесь процветала жизнь, тысячи людей пробивались в каменные тела и селились в скромных прохладных кельях. Тайный город до сих пор наблюдает за изменчивым миром едва заметными крошечными окнами. Белые горы с тёмными главками, в этом гобелене, похожи на толпы беседующих и движущихся в разные стороны людей. Кажется, что горы, в память о былом, облеклись в антропоморфные образы.

Красные шары в своём движении пересекают множество горизонтов и за каждым поднимаются, облюбованные ветрами сияющие на солнце своей белизной, каменные великаны. Этот застывший пейзаж оживляют резво скачущие на первом плане свободные кони. Каппадокия с древних времён считалась страной прекрасных лошадей. Они красны, как с помощью цвета говорит художница, они прекрасны. Летящие гривы придают их бегу дополнительную скорость, живость, природную мощь. Подпись Эсфири в этой работе тоже красная, как и всё, что передаёт здесь движение и жизнь.

Вертикальный формат позволяет нам снова и снова подниматься и спускаться по стержню представленного мира, где неизменно есть разные уровни восхождения и ступени, ведущие в глубины познания. И вот мы, как и прежде, выше птиц. Шары спешат к горизонту, но эта видимая и никогда недосягаемая граница поверхности земли, ускользает от нас. Мысль человека так же имеет свой горизонт. У кого-то он широкий и просторный, а у иных узкий, ограниченный или загроможденный. Название выставки наводит нас на привычные ассоциации, связанные с понятием "горизонт": восход светила; несбыточная мечта; вдохновенная мысль творца, возносящая нас над обыденным и позволяющая свободно, как птица, парить, стремясь разглядеть новые горизонты; граница реального и ирреального миров.









Каппадокия. 240х84 см. 2019 г.



КаппадокияКаппадокия

Каппадокия. Фрагменты. 2019 г.


Если бы в музыке была библия, она бы начиналась словами: "В начале был ритм" (дирижёр С.А.Мухин). Композиция в художественном произведении очень похожа на ритм в музыке. В работах Эсфири чувствуется мощный энергичный ритм, который организует и усиливает композиционный смысл. Содержание и композиция в произведениях Э. Серпионовой являются, конечно, самыми важными компонентами, а цвет - обеспечивает эмоциональный аспект образов и делает их незабываемыми.



Эсфирь Серпионова





В небольшой работе "Луч заходящего солнца" мы наблюдаем ритмичный танец цветов вечернего света. Серая птица одета последним лучом солнца в огненно-красное оперение. Ещё минута и она снова будет серой и незаметной. Автор останавливает прекрасное мгновение, позволяя нам любоваться им вечно.

















Луч заходящего солнца. 64х45. 2021 г.





Эсфирь Серпионова



Настоящий парад цветов в одной из самых удивительных и загадочных работ художницы "Сотворение сфер". Многогранный архетип, с диапазоном от простого стеклодува-художника до Бога Творца создающего весь видимый мир, поднимает работу истинного художника на невиданную высоту. Мастер стоит в тёмном пространстве, освещенном его творчеством, земля под его невидимыми ногами горит светом от раскалённой печи. Он погружён в свой внутренний мир, который виртуозно преображает серые будни в праздник для глаз.

Сияющие, как звёзды стеклянные шары заполняют передний план цветными сферами. Холодный силуэт стеклодува, увлечённо раздувающего вязкое стекло, ярко освещён горячими абрисами. На другом конце вращающегося в его ловких руках понтия, формируется большой, провисающий от тяжести новый шар, с осыпающимися лепестками. Даже в ледяных рефлексах тёмных сфер на первом плане, есть что-то обжигающее.

Печь невольно ассоциируется с солнцем, языки пламени буйствуют, пышут жаром. Раскалённый добела плавильный горн расцвечивает и согревает космос художника-творца, рождающего своим дыханием новые миры.





















Сотворение сфер. 250х86. 2020 г.



Эсфирь Серпионова
Сотворение сферСотворение сфер

Сотворение сфер. Фрагменты. 2020 г.



Эсфирь Серпионова



Родственный по колориту гобелен "Мимолётность" - на ту же тему творчества и о скоротечности времени. При первом прочтении он о радости и муках творчества. Потрёпанное усердными трудами и временем перо всё-таки наводит нас на мысль о том, кто с его помощью создавал, удивлял, поучал или шутил. Произведение максимально абстрактное. Можно увидеть в нём город под небом или стопки книг под синим сводом библиотеки. Художница оставляет здесь простор для нашего воображения и снабжает произведение позитивным настроением. Средняя часть гобелена заполнена множеством плавно парящих перьев, в обнадёживающее напоминание творящему в муках о его сотоварищах, способных его понять и подобно ему творить нечто новое и прекрасное.

Но в названии слышится нечто большее, что очевидно седому разуму. Углы гобелена удерживают четыре стихии. Внизу ясно читаются огонь и земля, а в верхних углах - вода и воздух. Над стихиями и тремя измерениями господствует время, стирая всё малозначимое, неспособное перейти в вечность. Одно из перьев, предстаёт перед нами, словно перед судьями, простое, обнажённое от прикрас, со всеми своими недостатками. Пройдёт ли оно искус временем? Весь гобелен показан нам, как маленький фрагмент бесконечной реки вечности, сотканный из мгновений.


















Мимолётность. 240х85. 2020 г.




МимолётностьМимолётность

Мимолётность. Фрагменты. 2020 г.



Се Жених грядет...



Необыкновенно поэтический образ просматривается в гобелене "Се Жених грядет...". Гобелен, созданный на евангельскую тему, условно разделён на три соподчинённые композиции. В самом верху сильно выступающая в проёме окна женская фигура. В ожидании судьбоносной встречи, она с нетерпением всматривается в темноту. Ей внимает горлица, которая в священном писании ассоциируется с чистой душой. В арке ведут неспешную беседу бдящие "мудрые девы", поддерживая огонь в своих лампадах.

Стройная дева спешит к освещённым ступеням входа. Успела ли она? У нас её одеяние вызывает восхищение своей рублёвской лазурью. В руках девы, облачённой в "брачную одежду", горящая лампада, которую она несёт с достоинством, а под ногами высокие травы со светлячками, вторящими её огню.

Кажется здесь все готовы к встрече, но вот новый вопрос: готовы ли мы? Подпись художницы цвета огня у края ступеней зовёт нас своевременно проследовать за мудрыми девами. Художница умело обыгрывает и соединяет темы света и огня. Как и в гобелене "Сотворение сфер", разогретый тёплым колоритом глаз успокаивается в холодных оттенках сине-фиолетовых цветов.























Се Жених грядет... 250х82. 2021 г.

Се Жених грядётСе Жених грядет...

Се Жених грядет...Се Жених грядет...

Се Жених грядет... Фрагменты. 2021 г.



Море житейское


Тему судеб человеческих затрагивает художница в гобелене "Море житейское". Каждый куб интересен и до конца не раскрыт, как личность, как история. Художница играет с размером, цветом, плотностью. Кубы стремятся к золотому песку, к долгожданному берегу.

То, что было - скрыто тенью, а что будет на новой земле - никто из них не знает. Их несёт течение времени по неспокойным водам всех в одну сторону, их путь вьётся и чередуется светлыми, прозрачными волнами и пугающе чёрными провалами. Но в тёмных водах можно рассмотреть цветные искры надежды. Укачанные переменами жизни, они уже видят конец своего путешествия.

Это произведение ещё невольно наводит на мысль о проблемах экологии, о наших гибнущих морях и их обитателях.






























Море житейское. 240х85. 2021 г.


Море житейскоеМоре житейское

Море житейское. Фрагменты. 2021 г.



Ступени



В работе "Ступени" чернильные воды - самое оживлённое место. И хотя людей в гобелене мы не видим, каменные ступени, по которым ходят толпы, исхожены, расшатаны. Лестница рассыпается и тонет в неглубоких водах, лишённых прозрачности даже в солнечный день. Но это происходит только с нижней частью.

Лестницы по определению создаются для того, чтоб по ним подниматься. Но верхняя её часть нетронута ни людьми, ни временем. Прекрасные цветы и травы призывают потрудиться и подняться выше удобной высоты. Но, кажется, там обитают только птицы и те, кто способен подобно Меркурию облечься в крылатые сандалии, чтоб обрести вечную непреходящую ценность найти Истину и встретиться с Красотой.































Ступени. 245х82. 2021 г.

СтупениСтупени

Ступени. Фрагменты. 2021 г.



Художницу продолжает интересовать идея света и цвета. Их взаимодействие в жизни и в искусстве всегда захватывающее зрелище. Эсфирь на языке художественной формы передаёт своё видение окружающего мира, доверяет потаённые внутренние переживания зрителю. В показанных на выставке рукотворных холстах, несмотря на динамику форм и напряжённый колорит, ощущается спокойный созерцательный настрой автора.

Подлинное искусство, каким является творчество Эсфири Серпионовой, не оставляет нас равнодушными и прежними, оно воздействует на разум, развивает, проявляет реальность, учит, и, что намного важнее, даёт возможность найти выход из тупика, озлобленности, помогает обрести надежду и увидеть маленькие чудеса и радости в каждом подаренном нам дне.

художница Вероника Мон



На скалах. 64х46. 2021 г.

Ступени



Цветение. 64х46. 2021 г.

Цветение



Мираж. 120х80. 2019 г.

Мираж



Мираж

Разогретый зыбкий воздух
Над подсвечником дрожит.
В прохладном полумраке храма
Кадило тонкий дым струит.

Евангелие на аналое,
Хор "херувимскую" поёт...
Я вижу давний полдень знойный
Над степью марево встаёт.

И всё колеблется, как море,
Струями призрачной воды.
От жара и жажды до боли
Бреду я, губу закусив.

В изнеможеньи упав на колени,
Погружаюсь в горячий поток:
"Господи, дай терпенье
Или воды глоток!"

Почти теряя сознание
Вдруг ясно вижу вдали -
У водоёма на склоне
Чертог невиданной красоты.
Вмиг отошла усталость
Поднимаюсь, иду вперёд,
Но дворец не приближается,
Не достичь мне его ворот.

Уже вечер, воздух стынет,
И цель моя так близка,
Но тает видение в дымке пыльной
И я у своего крыльца.

Как путника в палящем зное,
Мираж манит: "Вставай, иди,
Здесь ты найдёшь приют и отдых,
В прохладе жажду утолишь".

Так нам даёт Господь надежду
Посреди тяжкого пути,
Чтобы смогли мы к жизни вечной
Путём спасительным идти.


Мираж

Мираж. Фрагмент. 2019 г.



Преображение























Преображение. 230х77. 2021 г.



























Закат

На тонкой голубой небесной ткани
Вечер рисует светоносной пылью.
К земле, диск солнца, нежно приникая,
Дугой раскинул облачные крылья.

Разгорячась от близости планеты,
Весь запылал, и с огненной палитры
Растёртой киновари красные монеты
Метнул на облачные фильтры.

Расправил синевы небесной знамя,
И зазвучал малиновый хорал.
глубокий пурпур и оранжевое пламя
Преобразился тонко тёртый минерал.

Небесное закатное горенье
Напомнило о дерзости Икара,
Противясь неизбежности паденья,
Взметнулась алым светом крыльев пара.

Последний яркий луч покинул небо,
гаснут облачные перья догорая.
Поблекла ночью живопись вселенной
О дне грядущем ничего не зная.

Расправив складки утреннего платья,
Светило, совершая путь дневной,
До вечера не вспомнит о закате,
Кичась своей невинной белизной.


ПреображениеПреображение

ПреображениеПреображение

Преображение. Фрагменты. 2021 г.




* * *

Здесь море, небо и земля,
Всё так просторно и широко.
Куда не глянь - такая даль,
Не охватить орлиным оком.

Небес граница и воды,
А волны омывают землю,
Но человек в своей душе
Неизмеримость всеобъемлет.


Дали

Ты посмотри на поле. Вдаль ...
За горизонтом несутся гребни волн,
За влажным лесом дышит жар степной,
Вселенная откроется за солнцем,
За маленьким оконцем виден шар земной.

* * *

Солнце проснулось, встаёт в тумане.
Вдаль погляди
Как разделился пейзаж на планы
Там впереди.

Рядом всё четко цветно и ясно,
Но вдвлеке
Яркость погасла, смешались краски
Как в молоке.

* * *

Ты создал мир Большим и сложным.
И жизни нить
Мне протянул. Моток надежды
Не обронить.

И не ослабить желанной связи,
Но донести
С любовью веру соединяя,
Цель обрести.


Над морем. 64х48. 2021 г.

Над морем


ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ВЫСТАВКИ

Содержание







Смотреть онлaйн: Выставка гобеленов "Над горизонтом", 1 сентября 2021 г., г. Одесса, Всемирный клуб одесситов

Ссылка на видео:
https://youtu.be/D6RQuEGTh8c



Категория: Каталоги выставок | Добавил: Vikvar
Просмотров: 442 | Закачек: 64 |/load/0-0-1-153-20 Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 cxQsBQca  
0
Roberts, Mark A <a href=http://viagr.sbs>generic viagra pill size</a>

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх