Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.9)

Фактура текстильных изделий

Под фактурой обычно понимают особенности обработки поверхности материала, воспринимаемые тактильно и зрительно (гладкая, шероховатая, орнаментальная и другие).

Аппликация без отходов 53-1
В произведениях искусства используются как природные, так и рукотворные фактуры. Фактура ткани зависит от волокон, из которых она сделана, от способа переплетения этих волокон и от рисунка декорирующего изделие.

Структура точек, линий, пятен создает участки разной тональности. С помощью градаций этих тонов можно выделить самые темные и самые светлые объекты в композиции или смягчить переходы между ними. Используя только белую и черную бумагу, вводя разные фактуры, можно создать узор с широкой гаммой оттенков серого цвета. Сплошная черная фигура на пятнистом фоне воспринимается как «глухой» непроницаемый силуэт. Получается эффект контражурного освещения. Белое пятно на таком же ажурном фоне мы воспринимаем как освещенную фигуру или сквозной силуэт. Здесь контраст строится на противопоставлении активной фактуры фона и спокойной однотонной поверхности изображения.



Аппликация без отходов 54-0



Аппликация без отходов 55-0 Аппликация без отходов 56-0


В таких композициях лучше использовать простые и ясные формы силуэта, чтобы мелкие детали не сливались с линиями и пятнами фактур.

Чтобы рисунок аппликации ясно читался, отношения изображений и фона должны быть достаточно контрастны по тональности и фактуре. Градации тона создаются за счет масштаба, рисунка и плотности расположения элементов. С введением фактурной разделки формы и контрформы расширяются возможности силуэтной композиции. С помощью разномасштабных фактур можно не только сделать форму темнее или светлее, но и зрительно изменить ее вес и характер.

Для различения фигуры и фона в композиции используют три основных вида сочетания фактур:

  • Активной фактуре фона противопоставляется спокойная поверхность фигуры.
  • Силуэтная форма разработана сложными декоративными фактурами, а фон остается однородный.
  • Изображение и фон имеют разные по масштабу и плотности фактуры.

Большое разнообразие фактур легко обнаружить в композициях тканных, вышитых, вязанных и кружевных изделий. Гармоничное сочетание разных по размерам раппорта и плотности заполнения текстильных структур с хорошо читаемыми акцентами позволяет создавать художественно выразительные монохромные и полихромные композиции.



Аппликация без отходов 58-0

По-разному звучит фактура переплетения окрашенной и чистой ткани, неодинаково соотносится один и тот же рисунок с материей тяжелой и легкой. Ткань для орнамента всегда не безразличная основа, а активный выразительный элемент произведения. Строй орнаментального образа зависит и от технологи. Вытканный узор совсем не то же самое, что печатный, его «укорененность» в структуре ткани придает ему совсем иное звучание, чем у независимого от этой основы, наложенного на уже готовую ткань набивного рисунка.





Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх