Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.10)

Проектирование тканей с помощью компьютера

Приемы компьютерной графики позволяют строить раппортные структуры, быстро формировать орнаментальные полосы и однородную среду из повторяющихся модульных элементов. В дизайнерских программах легко создать и изменить цветовое решение большого орнаментального поля или придать эскизам тканей различную текстильную фактуру.

Кружевные структуры, вырезанные ножницами, можно сканировать и обработать на компьютере, изменить цвет, наложить на различные по цвету и фактуре фоны. Их можно расчленять на раппорты, перекомпоновывать и строить новые композиции из фрагментов нескольких разных структур.

Возможности изменения формы, пропорций и цветового решения становятся поистине безграничными. Компьютерная обработка вырезанных вручную бумажных кружев способствует достижению высокого качества исполнения проекта и значительно ускоряет процесс художественного проектирования эскизов декоративных тканей.

Исследуя приемы создания, преобразования и комбинирования раппортных структур в компьютерных программах, мы получаем возможность увидеть, сохранить и систематизировать большое количество вариантов решения поставленной задачи, то есть оперативно провести широкий «мозговой штурм» в разных направлениях.




Аппликация без отходов 60-0 Аппликация без отходов 61-0


Выделим основные направления преобразования структуры орнамента при создании эскизов декоративных тканей:

  1. Форма, размер и пропорции раппорта симметричной композиции.
  2. Тип силуэта.
  3. Форма элементов, составляющих композицию раппорта, их количество и размер.
  4. Фактура и цвет узора или фона.
  5. Масштаб декора.
  6. Пропорциональные отношения фигуры и фона.

Пути комбинирования элементов композиции декоративной ткани.

  1. Различные комбинации группировки исходных модульных элементов:
    а) по принципу повторной симметрии (ряды с паузами, одно- родное поле, выявление акцента );
    б) отражение раппорта по принципу зеркальной симметрии (одна ось симметрии, две и более пересекающихся осей);
    в) направление динамики узора (вверх - вниз, вправо - влево и по нисходящей или восходящей диагонали).
  2. Комбинации двух-трех модульных элементов (усложнение струк- туры раппорта).
  3. Расположение мотивов свободными группами (сгущение, разрежение).
  4. Упорядоченное размещение компактных геометрических клейм на однородном фоне.
  5. Сочетание в одной композиции форм с различным типом силуэта:
    а) одинаковый тип силуэта;
    б) формы соподчиненны;
    в) один тип ведущий.
  6. Варианты цветовых отношений узора и фона:
    а) контрастные - нюансные;
    б) теплые - холодные;
    в) насыщенные - замутненные;
    г) светлые - темные.
  7. Сочетания фактур узора и фона.

Сегодня дизайнеры, проектирующие декоративные ткани разных назначений, активно используют возможности компьютерной техники, которая открывает все более и более широкие возможности поиска новых идей, их обработки, сохранения и систематизации. Однако роль художника-дизайнера не уменьшается, так как творцом, создателем нового, автором, продуцирующим и разрабатывающим идеи, остается креативная личность. Это художник исследует возможности построения выразительной композиции, выявляет формообразующие факторы, задает принцип преобразования и комбинирования элементов.



Аппликация без отходов 63-1

Только человек творит по примеру Создателя мира и всего, что в нем. Ребенок в процессе проектной деятельности учится осознавать назначение и суть решения творческой задачи, развивает чувство меры, воспитывает вкус, навыкает выбирать лучшее, стремится создавать настоящее художественное произведение.



Аппликация без отходов 64-0 Аппликация без отходов 65-0




Аппликация без отходов 66-0 Аппликация без отходов 67-0




Аппликация без отходов 68-0



Рекомендуемая литература

  1. Аппликация из ткани — М.: АСТ-Пресс, 2012, 32 с.
  2. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента / Н. П. Бесчастнов — М.: Владос, 2010, 367 с.
  3. Буткевич Л.М. История орнамента/ Л. М. Буткевич — М.: Владос, 2008, 272 с.
  4. Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики в художественном конструировании. — К.: Высшая школа, 1986.
  5. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент–/ Ю.Я. Герчук – М: Галарт,1972.
  6. Де Боно Э. Б81 Латерное мышление /Э. Де Боно. – Питер: Паблишинг, 1997. — 320 с. – (Серия «Мастера психологии»).
  7. Дей-Уаэлд Моника, Фрэнк Энджи. Живописные узоры на ткани/ Моника Дей-Уаэлд и Энджи Фрэнк: иллюстратор: Н. Дреничева, переводчик: Л. Борис — М.: Арт-Родник, 2010, 160 с.
  8. Журавлева Ирина. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик/ И. Журавлева – М.: Эксмо, 2003, 176 с.
  9. Ивановская Вера. Русские орнаменты/ Вера Ивановская — М.: издательство В. Шевчук, 2008, 224 с.
  10. Иттен И. Искусство формы: пер. с. немецкого и предисловие Л.Монаховой / И. Иттен – М.: изд. Д. Аронов, 2004. — 136 с.; ил.
  11. Иттен И. Искусство цвета: пер. с. немецкого; 4-е издание; пред. Л. Монаховой / Иоханнес Иттен. – М.: изд. Д. Аронов, 2007. — 96 с.;ил.
  12. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция// Учебное пособие для студен- тов ВУЗов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»/ Г. М. Логвиненко – М.: Гуманитар. изд. центр «Владос»2005, 144с.
  13. Маккэлэм Грэхем Лесли. Декоративные орнаменты и мотивы / Грэхем Лесли Маккэлэм – М.: АСТ, Астрель, 2008, 384 с.
  14. Миронова Л.Н. Цветоведение / Л.Н. Миронова. – Мн.: изд. Выш. шк., 1984. — 286 с.; ил., цв.вкл.
  15. Моран де Анри. История декоративно-прикладного искусства/ Анри де Моран — М.: издательство В. Шевчук, 2011, 672 с.
  16. Орнаменты + цветовая гамма / переводчик: Е. Чекулаева, редактор: В. Зусева — М.: АСТ, Астрель, 2006, 208 с.
  17. Рождественская С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе. Архитектурный декор и художественные промыслы/ С. Б. Рождественская — М.: Наука, 1981, 208 с.
  18. Серпионова Э. Н. Игры на комбинаторику/ Э. Н. Серпионова // Школа и производство 1986. №8. – М.: 1986. – С.25-29 ил., обложка.
  19. Серпионова Э. Н., Желтомирская Н.Е. Художественное конструирование из текстильных материалов. Часть 2. Карнавальный костюм / Э. Н. Серпионова, Н. Е. Желтомирская. – Одесса: ИУУ ОГПИ им. К. Д. Ушинского, 1991. – 28с.
  20. Серпіонова Е. Н. Текстиль. Композиція. Методичний посібник ви- пуск 1 (структури з паперу). / Е. Н. Серпіонова. – Одеса: Принт Бістро, 2011. – 50 с.
  21. Серпіонова Е. Н. Виховання творчо мислячого педагога / Е. Н. Серпіонова // Наука і освіта. Науково-практичний журнал південного наукового центру АПН України №5 – Одеса: ПНЦ НАПН України, 2011. – 51-54 с.
  22. Чернихов Яков. Орнамент. Композиционно-классические построения /Яков Чернихов — М.: Сварог и К, 2007, 200 с.
  23. Чиффо Рагин Вирджиния, Клеркин Хиггинс Мэрри. Искусство ви- тража (подарочное издание)/ Вирджиния Чиффо Рагин, Мэри Клеркин Хиггинс: переводчик: М. Бунеева – М.: Белый город, 288с.
  24. Эдвардс Клайв. Как читать орнамент. Интенсивный курс по текстильному дизайну / Клайв Эдвардс: переводчик: Анна Давыдова — М.: Рипол Классик, 2011, 256 с.
  25. Якушева М.С. Трансформация природного мотива в орнаментальную декоративную форму / М. С. Якушева — М.: издательство МГХПУ им. С.Г.Строганова, 2009, 240 с.

Аппликация без отходов 70-1






Методические пособия из серии "Текстиль, композиция"


Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх