Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Вышивка как искусство. (Стр.3)

МЕБЕЛЬ И ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА


В Европе с XVI века все предметы мебели, украшали полихромной счетной вышивкой «Барджелло», создавая своеобразный ансамбль интерьера. С конца XVII века для обивки мебели стали использовать вышитый крестом шелк и бархат.

Современный абажур с
вышивкой в стиле Арт-деко

Вышивка 033-1

Узорами украшали диваны, мягкие кресла, стулья, табуретки и скамеечки. В России такие стулья и диваны были как своего собственного производства, так и привозные – чаще всего из Франции и Англии.

Для обивки мебели очень характерны цветочные композиции, а для каминных экранов и ширм выбирались изображения жанровых сценок.



Традиционный китайский веер на подставке. Двусторонняя вышивка
Ручной экран-веер. XVII в. Франция. Шелковые и металлические нити
Вышивка 033-2Вышивка 033-3


Поворотный экран. Китай. Двусторонняя вышивка
Вышивка 033-4


Современный абажур с вышивкой в стиле Арт-деко. Кристин Килджер
Вышивка 034



МОТИВЫ И ТЕХНИКИ ВЫШИВКИ


Художественное образование, развитие и расширение культурного кругозора учащихся, их подготовка к самостоятельному творчеству предполагает и знакомство с популярными в мире техниками вышивки.

Их довольно много и они традиционно разделяются на три группы:

I. Глухая плоская вышивка по поверхности целой ткани бывает двух основных видов:

а) счётное шитье (все виды крестов, «Ассизи», «черная вышивка» и «Барджелло»), выполняется по счёту нитей (иногда по рисовке). В узорах счётной вышивки используются геометризованные формы растений, животных, птиц и человека. Счетная вышивка дала большое разнообразие декоративных структур и орнаментов (Орловский спис).



Вышивка 035-1


Рубаха и полотенце в технике «Орловский спис»
Вышивка 035-2


Примеры вышивки белым по белому в технике «Хедебо». XIX век

Вышивка 036-1


Вышивка 036-2


Вышивка 037-1Вышивка 037-2


Вышивка 037-3Вышивка 037-5


Вышивка 037-4


Для вышивки «Хедебо» характерны плотные «зубчики пирамидками» и исполненные петельным швом кольца и дуги. Этой вышивкой украшали манжеты и воротники крестьянских рубах еще с XVIII века. Музей «Хедебо», Дания.


Вышивка 038


б) свободная вышивка по произвольному контуру, рисуемому от руки – это белая и цветная гладь, свободные стежки, шелком по шелку. В вышивках по рисованному контуру преобладают стилизованные растительные и зооморфные мотивы. Такая вышивка может выполняться по бархату, коже и другим материалам, не имеющим полотняной структуры.

Вышивка 039-1


Встречается сочетание обоих видом вышивки, например, в «Орловском списе» и во «Владимирских швах». Шитье по целой ткани разделяют на: одностороннее и двухстороннее шитье.


Вышивка 039-2


В одностороннем шитье узор заполняется только на лицевой стороне, а на изнанке образуются отдельные стежки. В двухстороннем шитье рисунок образуется одновременно как на лицевой стороне, так и на изнанке, например швы: «роспись», «атласники», «Гольбейн» и др.


Вышивка 040-1


Вышивка 040-2


II. Ко второй группе относятся все виды глухой рельефной вышивки. Это узорчатая одноцветная стежка – «Трапунто», «квилт», разнообразная цветная стежка, живописная гладь с настилом, золотное шитье, узоры с использованием шнуров, канители, жемчуга, самоцветов.



Вышивка 041-1Вышивка 041-3


Вышивка 041-2Вышивка 041-4


Вышивка 041-5


Вышивка 042-1


Вышивка 042-2


III. Прозрачная вышивка или строчка (строчевая вышивка) сильно изменяет структуру материала в местах вышивки, делает ее сквозной, ажурной. простейший вид строчки — это различные мережки. Строчевая сетка заполняется разными монохромными швами или имеет цветную обводку. Сквозная (ажурная) вышивка также бывает счетной – «Хайдангер» и свободной – «ришелье». Она выполняется белым цветом по белому фону, в монохромной или полихромной гамме.



Вышивка 042-3


Узоры и изображения в вышивке формируются с помощью набора простых швов и приемов. К основным декоративным швам относят: простой и двойной крест; вперед и назад иголку; гладь, тамбурный и стебельчатый стежок. А также фигурные швы «елочка», «козлик», «кордоне», фестонный, французский узелок и др. Всматриваясь в работы мастеров, мы убеждаемся, что любая техника вышивки хранит в себе большой потенциал и дает художнику неограниченные возможности для проявления творчества.



Сочетание ажурных и рельефных фактур создает неповторимое разнообразие композиционных решений

Вышивка 043




Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх