Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Структуры из бумаги (стр.5)

Текстильные материалы и техники (квилт, пэчворк, синель)

Пэчворк - это лоскутная техника аппликации или шитье из лоскутков путем наложения мелких деталей на большие.

Лоскутное шитье (также пэчворк, от англ. Patchwork) - вид декоративно-прикладного искусства, в котором по принципу мозаики сшивается несобранный изделие из разноцветных и пестрых кусочков ткани (лоскутков) с определенным рисунком. В процессе работы создается полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объемно-пространственные композиции. В нашей стране издавна используется лоскутная техника, в частности для изготовления стеганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

Техника стежки - килтинг (квилт), от английского (quilt) - «стеганое одеяло».

Различают три разновидности квилта:

  1. Квилт-пэчворк. Изделия из лоскутков, стеганое верхняя сторона которых составлена из отдельных, сшитых между собой лоскутков.
  2. В квилт украшенного аппликациями, лицевая сторона чаще всего состоит из цельного куска ткани, на которую нашиваются искусные узоры аппликации.
  3. Квилты, верхняя сторона которых состоит из одноцветной или набивной ткани с рисунком украшаются узорами стеганых орнаментов.



Структуры из бумаги28


Структуры из бумаги29


Структуры из бумаги30


Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и разнообразят композиции, но и придают им декоративность. Сшитые из множества лоскутков, изделия имеют большое количество швов, которые закрывают подкладкой. Для того чтобы лоскутное одеяло была практическая, а не только чисто декоративная и могла послужить следующим поколениям, она должна быть прошита стежками. Синонимом русского слова «стежка» является английское «Килтинг». Изначально слово «квилт» означало одеяло, в первую очередь - американскую, выполненную из лоскутков и простеганная с утепленной прокладкой. Позже квилтом стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Стежка, или килтинг - это неотъемлемая часть в технике лоскутной мозаики. Стежка может быть обычной или фигурной, но в ней должна быть четкая размеренность: на 1 см ткани приходится пять частых стежков ручного шва «вперед игла». Задача стежки - прочно соединить три слоя одеяла - лоскутный верх утепляючую прокладку и подкладку. Классическую «стежку» выполняют хлопчатобумажными нитками в цвет ткани и на руках.

Прошивая каждый узор, можно получить различные по фактуре фигуры, а часто и сама лоскутное дело превращается и приобретает как бы дополнительное измерение: одни детали выдвигаются на первый план, другие притеняют, они становятся фоном. Очень декоративно выглядит стежка и на однотонных местах, в орнаменте или по кайме. Здесь можно выполнить любой рисунок и даже сделать надпись с добрыми пожеланиями.

Существуют и национальные стежки, которые создают паутинное кружево: «Амишкилтинг», японская техника килтинга «Сашико» - на однотонную ткань (синий, белый, красный) наносится геометрический орнамент, который выполняется контрастными нитями (белые нити на синем фоне). Очень сложный и элегантно - изысканный шитья.

Пуфики : техника «Бисквит»

Особенность этой техники состоит в том, что основа (подложка) в пуфика должна быть плоской, а верх - объемным. Для легкой объемной одеяла с пуфов шьют нужное количество заготовок, а затем соединяют их вручную потайным швом.

Шитье из лент

Красивые и неординарные изделия можно сшить из атласных лент. Ленты гладят и прошивают вместе лицевой стороной внутрь, отступив от края не более 2 мм. Из полученного полотна кроят задуманную вещь. Важно подобрать ленты по цвету.

Плетенка с лент

Декоративное полотно плетенка из лент плетется на основе. Для плетенки можно подобрать любые ткани, но преимущественно ленты, выкроенные из трикотажных тканей. Можно использовать и срезанные кромки от ткани.

Техника «синель»

Синель - это новый пушистый вид текстильной поверхности, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строк.

Эту технику хорошо использовать в шитье декоративных изделий в сочетании с другими текстильными техниками.

Для синели лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно взять синтетическую ткань. Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цветовой гаммы диктуется замыслом автора. Вид законченной композиции будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.


Текстильные фактуры

Древние и современные мастера текстиля используют в своих художественных изделиях разнообразные фактуры. В этих произведениях мы видим гладкие, однотонные и набивные ткани с крупным или мелким узором, пушистые, объемные детали, блестящие полосы, ажурное кружево и рюши.

Сами производные материалы имеют разную поверхность, к тому же и мастера, с помощью различных техник, умеют превращать их и предоставлять другие качества.

Чтобы научиться создавать проекты текстильных композиций, школьникам нужно научиться имитировать текстильные фактуры на бумаге, а затем выполнять их на ткани.

Структуры из бумаги позволяют передать цвет и узор тканей, которые должны быть выполнены в изделии. Их можно наметить карандашом или кистью. Знакомясь с различными текстильными техниками, ученики сначала на свой лад намечают направление полос в «синели», прошит узор квилта, и объемные пуфики «бисквита». Цветная схема составленной структуры оживет и лучше воссоздает красоту будущего изделия.

Желательно, чтобы работая над эскизом художественного произведения школьники для создания фактур планировали использование не только традиционных материалов, но и элементов фурнитуры, или совсем необычные вещи. Хорошо продемонстрировать ученикам неоднородно воспринимается фактура в разном освещении. Надо обратить их внимание на то, что фактуры разного масштаба или матовая и глянцевая имеют не одинаковые выразительные возможности.



Структуры из бумаги31


Структуры из бумаги32





Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх