Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Структуры из бумаги (стр.4)

Орнаментальные схемы

Созданная рельефная структура из бумаги дает четкую геометрическую схему розетки . Ее можно решить в любой - какой цветовой гамме выделяя центральный элемент ( звезду) , разного размера и конфигурации.

  1. Метр и ритм.
  2. Контраст, нюанс, тождество ( равенство ) .
  3. Пропорции, отношения.
  4. Размер, масштаб, масштабность.
  5. Цветовая гармония.
  6. Фактура, текстура и структура.

Композиция - соотношение и взаимосвязь элементов , которыми действительность отражается в искусстве , то есть художественность и поэтика произведения. Для построения композиции необходимо привести к согласию все компоненты создаваемого объекта , достичь единства и гармонии отношений . Работа над композицией - это область « немного » . Стоит слегка передвинуть , уточнить положение , размер или тон одной из фигур и из случайного союза возникает закономерный , гармоничный и устойчивый ансамбль.

Конструкция - это схема построения , а композиция - выразительное и гармоничное целое , пронизанное настроением и мнением. Конструкция и конструктивные связи помогают выявить смысл произведения , а композиция , с ее тонкими отношениями гармонии и единства , предоставляет творению выразительность и завершенность художественного образа . Она выражает тот мир чувств и идей , которые мы воспринимаем в ее эмоциональной и духовной наполненности .

Характерным признаком композиционного построения является и то, что она всегда развивается в определенных пределах. Отражая нашу реальность - это одновременно и совершенно замкнутый в себе , изолирован от всего мир . В нем действуют другие законы - законы композиции. У него одна цель - гармония и целостность , одна правда - правда искусства .

Любое искусство , чтобы не потерять силу и не угаснуть , должно отвечать важнейшим потребностям и запросам человека . Даже самые простые изделия могут удовлетворять требованиям высокого качества.

Для закрепления знаний по основам композиции школьникам предлагается выполнить проект изделия с симметричной или асимметричной структурой , различной ритмической организацией контрастных и нюансных ( по размеру , форме и цвету ) элементов .



Структуры из бумаги15


Структуры из бумаги16


Формирование дизайнерского мышления

Производительность нашего художественного мышления зависит в первую очередь от того, сколько формообразующих факторов мы сумеем найти и активно задействовать при поиске вариантов решения поставленной задачи (форма и размер формата , конфигурация и количество элементов, симметричная или асимметричная организация композиции и др.)

При составлении структур из бумаги результат будет зависеть от формата листа, с которым мы работаем. Квадрат, прямоугольник, многоугольник или круг при одинаковых приемах составления дадут совершенно разные варианты узора. Непохожий рисунок получится если мы выберем другой способ складывания бумаги, увеличим или уменьшим количество осей, изменим их наклонности. На художественные качества создаваемого орнамента влияет величина ячеек его структуры, их пропорции и конфигурация.

Графический рисунок орнамента заметно отличается на разных этапах его создания. Лаконично и просто он выглядит, когда мы только закладываем основу геометрической структуры будущей композиции, а постепенно обогащаясь членениями и деталями, приобретает сложность и богатство узора, присущие текстильным техникам. Однако сложность не самоцель художества. Эстетически ценными и художественно - выразительными могут оказаться варианты с простыми отношениями и обобщенными массами которые ясно читаются.

Задача художника - дизайнера быстро находить и внимательно отбирать подходящие варианты. Опытный дизайнер не бросается в случайных поисках, хотя он и фиксирует все идеи спонтанно возникают. Если первый невольный поток идей неожиданно прекратился или совсем иссяк, нужно поискать решение противоположные уже найденным (контрастные ) или такие отличающиеся от них по различным характеристикам. Для удобства и скорости запоминания, объединяют варианты возникающие в группы по подобию. Это помогает увидеть новые пути и расширить зону поиска. В пространстве между двумя противоположными полюсами можно расположить (для скорости в уме) целый ряд переходных форм, размеров постепенно изменяются, или других особенностей элементов, составляющих рисунок и структуру композиции.

Если нюансные формы, которые находятся между обозначенными полюсами, объединенные по подобию в группы, они легко удерживаются в памяти и быстро фиксируются на бумаге, а не тормозя творческое движение мысли.



Структуры из бумаги17


Структуры из бумаги18


Структуры из бумаги19


Структуры из бумаги20


Структуры из бумаги21

Для расширения пределов творческого поиска интересно выполнить и сравнить несколько вариантов цветового решения одной графической основы. Для этого создадим геометрическую структуру, затем развернем и расправим ее. Если рисунок нам понравился, сделаем из него несколько копий. Их легко выполнить под копирку, по кальке, тиражировать с помощью копировальной техники или стеклофона а то и просто нарисовать от руки или составить несколько писем по одной схеме.



Структуры из бумаги22

Структуры из бумаги23


Структуры из бумаги24

Воспользуемся нашей графической схеме как «стимулом» для поиска различных цветовых решений.

  1. Возьмем за основу различные группы цветов: контрастные, нюансных, теплые или холодные. Расположим их на схеме по одному и тому же принципу (например, выделим композиционный центр). У нас получится несколько композиций с различным колоритом, а значит и с не похожим настроением.
  2. Несколько одинаковых схем решим в похожей гамме, но каждый раз будем акцентировать различные элементы композиции (центр, углы, кайму, детали). Все эскизы будут заметно отличаться, несмотря на сходство колорита и единообразие композиционной схемы.
  3. Организуя композиционный центр, или группу доминант на одинаковом структуре выделим их за счет различия по светлоте, цветовому тону, тепло-холодности, и насыщенность. Чтобы предоставить целостность всей композиции постараемся создать обобщенный колорит каждого эскиза.

Проигрывание различных вариантов решения композиции, постоянный творческий тренинг формируют оперативность и оригинальность мышления, развивают эстетические чувства, оттачивают практические умения выполнения проекта. Приобретенный опыт продуктивной деятельности помогает расширить диапазон креативных устремлений школьников.



Структуры из бумаги25


Объекты художественного творчества

Как объекты художественного творчества на тему «Структуры из бумаги» учащимся можно предложить выполнить:

  1. Эскизы комплекта книжных закладок (бумага, сборка, роспись). По созданным эскизом (вышивка, плетение, текстильная аппликация).
  2. Варианты браслетов и поясов. Эскизы (бумага, сборка, роспись), затем плетение из пряжи, лент или бисера.
  3. Эскизы орнаментальных структур и цветового решения шарфа (вязание крючком, на спицах, пэчворк и другой техники).
  4. Разработка комбинаций структуры ковра, покрывала, завесы, стеганого одеяла и др.. Выполнение изделия в различных текстильных техниках: ткачество, пэчворк, квилт, синели, вязание, вышивка, аппликация, печать по трафарету, роспись и пр.

Любой из предложенных нами или самостоятельно выбранных объектов можно выполнить из нетрадиционных материалов в смешанной или авторской технике.



Структуры из бумаги26


Структуры из бумаги27




Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх