Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Структуры из бумаги (стр.6)

Контур и кайма в декоративной композиции

В декоративной композиции контурные линии обводки не просто технический прием, а действенное средство художественной выразительности. Их утолщают, делают заметными, превращая в оправу для «Драгоценных» деталей изображения. Контур часто объединяет большие силуэтные формы, смягчает или наоборот подчеркивает контрастные различия соседних цветовых или фактурных зон.

В зависимости от назначения их делают ахроматическими или цветными. Для обводки элементов используют линии с различными характеристиками: толстые и тонкие, сплошные и прерывистые, прямые и волнистые, одиночные и сдвоенные, однотонные и полихромные. Контуры в эскизе имитирующие швы, тесьму, шнур, нити жемчуга и т.п.

Текстиль обычно не оформляют в жесткие рамы, поэтому роль оконтуривания, обрамление в таких композициях выполняют различные каймы и кромки. Здесь чувство художника подскажет и ширину, и цвет, и фактуру.

Узорчатая кайма на коврах бывает совсем простая или очень сложным многоцветным рисунком. Порой полосы каймы располагаются ярусами, имеют различную ширину и декоративное решение, составляя четкий ритм объединенных в орнаменты метрических повторов.

Контуры текстильных изделий производится с помощью плоских или объемных швов, накладных лент, шнуров и других текстильных материалов. В квилт контуры рисунка прошивают на объемной ткани, получая рельефный узор.

Для каймы в пэчворка (лоскутной техники) используют однотонную, чаще фактурную ткань (иногда со сложным жаккардовым рисунком). Встречаются каймы с присобранные ткани (рюши), кружева, бахромы.

Художнику - декоратору необходимо особое чутье при оформлении изделия. Удачная композиция может стать еще отчетливее или сильно проиграть при рассеянном отношении к подбору линейных элементов.

В организации композиции всегда нужно придерживаться единства приема и экономно использовать выразительные средства. Поэтому контуры на одной работе не делают слишком разнообразными и внимательно выверяют отношения толщины линий, силы цвета, масштаба и характера фактуры.



Структуры из бумаги33

Эмилия Грекова
Фантазии на тему квадратов (вариант 1)
102х106 см синель, квилт, лен, хлопок.

Структуры из бумаги34

Эмилия Грекова
Фантазии на тему квадратов (вариант 2)
102х106 см синель, квилт, лен, хлопок.



Структуры из бумаги35

Евгения Леонова.
«П». 200х150 см
пэчворк, квилт, лоскутное шитье, лен.



Структуры из бумаги36

Пример сочетания техник
Орнаментальная розетка выполнена в технике пэчворка на однотонном фоне декорированном квилтом.



Структуры из бумаги37

Марина и Дмитрий Гирин
Детское одеяло 150х130 см пэчворк, бязь, хлопок, синтепон.



Структуры из бумаги38

Композиция из одинаковых элементов.
Пэчворк.



Структуры из бумаги39

Фрагмент в технике пэчворк, квилт.



Структуры из бумаги40

Валерия Фионик
Весенние воды. 125х100 см пэчворк, бисквит, машинная вистибка, хлопок.



Структуры из бумаги41

Жанет Виккел
Детское покрывало выполнено в технике пэчворк.



Структуры из бумаги42

Звездная ночь.
140х200 см покрывало пэчворк, хлопок, синтепон, ручная вистибка.



Структуры из бумаги43

Фрагмент композиции трикотажного пэчворка.



Структуры из бумаги44

Пример композиции покрывала
Полихромная геометрический узор на светлом фоне с каймой.



Структуры из бумаги45

Цветовое решение композиции из одинаковых элементов.
Фрагмент.



Структуры из бумаги45

Анастасия Сидельникова
Детское одеяло. Пэчворк, квилт.


Рекомендуемая литература

  1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М.: «Оникс». 2005. – 272 с.
  2. Герчук Ю. Я. Что такое орнамент – Структура и смысл орнаментального образа / Ю. Я. Герчук. – М.:Галарт, 1998. – 328 с.; ил.
  3. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. – 2-е изд. / О. Л. Голубева. – М.: Изд. дом «Искусство», 2004. – 120с.; ил.
  4. Де Боно Э. Б81Латеральное мышление – СПб.: / Э.Де Боно. – Питер: Паблишинг, 1997. – 320с. – (Серия «Мастера психологии»).
  5. Зайцева О. В. Лоскутное шитье : Практическое руководство / О. В. Зайцева – М.: Астрель-СПб, 2008, – 96 с.
  6. Иттен И. Искусство формы: пер. с неметкого и пред. Л. Монаховой / Иоханнес Иттен. – М.: изд. Д. Аронов, 2004. – 136 с.; ил.
  7. Иттен И. Искусство цвета: пер. с немецкого; 4-е издание; пред. Л. Монаховой / Иоханнес Иттен. – М.: изд. Д. Аронов, 2007. – 96 с.; ил.
  8. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. / М Максимова, М Кузьмина, Н Кузьмина.– М.: Эксмо, 2006. – 66 с.
  9. Миронова Л. Н. Цветоведение / Л. Н. Миронова. – Мн.: изд. Выш. шк., 1984. – 286 с.; ил., цв. вкл.
  10. Серпионова Э. Н., Желтомирская Н. Е., Зарецкая И. И. Художественное конструирование из текстильных материалов / Э. Н. Серпионова, Н. Е. Желтомирская, И. И. Зарецкая. – М.: АПН СРСР, 1990. – 40 с.
  11. Штауб-Вахсмут Б. Пэчворк и квилт. Лоскутное шитьё. / Б. Штауб-Вахсмут – Профиздат. 2007. – 79 с.








Методические пособия из серии "Текстиль, композиция"


Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх