Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.4)


Безотходная трансформация прямоугольника


Аппликация без отходов 16-1


Аппликация без отходов 16-2 Аппликация без отходов 16-3 Аппликация без отходов 16-4

Аппликация без отходов 16-5 Аппликация без отходов 16-6 Аппликация без отходов 16-7


Аппликация без отходов 16-8

Используя несколько одинаковых элементов, полученных в упражнении №1, заполните плоскость двухцветным орнаментом типа «позитив-негатив». Предложите несколько вариантов решения орнамента из элементов одинаковой формы. Обратите внимание на масштаб узора, его динамику и художественную выразительность.

Упражнение №3. Цветовое решение бесконечного орнамента.

Введите в двухцветную композицию еще один или два цвета. Орнамент, с учетом цвета фона, получится трех или четырехцветным и более сложным. Возрастет количество возможных вариантов.

Упражнение №4. Усложнение структуры орнамента «позитив - негатив».

Разделите прямоугольную заготовку на четыре части в два этапа: • на две, идентичные части; • затем сохраняя структуру членения, симметрично отделите от каждой половины по одной одинаковой части.

Составьте орнамент типа позитив-негатив, симметрично чередуя вырезанные элементы и участки фона. Узор получится более подробный и сложный. Предложите несколько вариантов подобного орнамента.

Упражнение №5. Структурирование полихромного орнамента.

По одному принципу расчлените два набора прямоугольных заготовок разного цвета. Составьте орнамент, чередуя цветные детали.

Расположите разные цвета рядами: по горизонтали; по вертикали; по диагонали. Разместите участки цвета в шахматном порядке. Разбросайте свободно цветные участки разного размера.

Не нарушая орнаментального строя, создайте пеструю поверхность, перемежая цветные детали и усложняя структуру.

Предложенное задание на комбинаторику можно выполнять в технике аппликации из бумаги и картона контрастных цветов, в графических и живописных техниках или с помощью компьютерных программ. При всех вариациях необходимо следить за четкостью орнаментального строя.

Задание №2. Индивидуальный проект. Создание орнамента способом членения плоскости без остатка.

Обобщая опыт, полученный при выполнении задания №1, сделайте эскиз ткани, наиболее соответствующей вашему настроению и вкусу. Дайте название вашей ткани.

Безотходная трансформация прямоугольника


Аппликация без отходов 18-1


Аппликация без отходов 18-2 Аппликация без отходов 18-3

Аппликация без отходов 18-4 Аппликация без отходов 18-5

Аппликация без отходов 18-6 Аппликация без отходов 18-7



Аппликация без отходов 19-1


Аппликация без отходов 19-2 Аппликация без отходов 19-3

Аппликация без отходов 19-4 Аппликация без отходов 19-5

Аппликация без отходов 19-6 Аппликация без отходов 19-7



Аппликация без отходов 20-1

Проект по желанию автора может быть лаконичным и строгим или сложным и детализированным; монохромным или полихромным, построенным на контрастах или нюансах.

В дополнительных вариантах можно ввести текстильные фактуры, выполненные вручную или с помощью компьютера.







Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх