Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Художественный войлок, часть 1. (Стр.3)




РАДУЖНАЯ ПАЛИТРА


В разделе «Радужная палитра», мы учитываем любовь детей к цвету, их интерес к работе с шерстью, вводим ролевые и развивающие игры, организуем творческую деятельность школьников с элементами арт-терапии.



1-097


1-099

В декоративных композициях большое внимание уделяется цвету. Цветовая гамма влияет на эмоциональный настрой, активно участвует в передаче характера образа. Природные цвета шерсти близки к ахроматическим (белый, серый, черный), но имеют довольно большой диапазон оттенков. Эта богатая монохромная палитра позволяет создавать композиции в светлых и темных тонах с четко выраженным контрастом по светлоте или с тончайшими нюансными переходами. Естественные тона шерсти хорошо сочетаются между собой и производят впечатление сдержанной изысканности. Графичность монохромной гаммы в соответствии с замыслом, можно дополнить небольшим количеством открытого цвета. Работа над такими композициями помогает развить вкус и чувство меры.

1-098

Белая шерсть хорошо окрашивается природными и синтетическими красителями и дает богатейшую колористическую палитру. Мастера фелтинга активно используют это цветовое многообразие. Они создают свои произведения в приглушенных нежных тонах или с мощным напряженным цветовым звучанием.

Ознакомить детей с характеристиками цвета и помочь им почувствовать красоту цветовых сочетаний можно и при занятии фелтингом. Объединение процесса войлоковаляния с изучением основных закономерностей воздействия цветовых сочетаний, дает два мощных позитивных стимула активизации творческой деятельности детей. Получая богатый визуальный опыт, они знакомятся с основными характеристиками цвета и систематизируют свои знания в области цветоведения. Для большей эмоциональной притягательности занятий целесообразно начинать их с изучения группы спектральных цветов. Тонко прочувствовать сложное звучание цветовых аккордов – поможет не только творческий процесс созидания различных цветных объектов, но и специально организованные игровые ситуации, актуализирующие усвоенный школьниками материал.



1-1011-100


1-103

Цветовой круг из шерсти. Схема «цветовой круг» показывает смешение трех основных цветов (желтый, красный, синий) и получение, в результате, новых производных цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Продолжая смешение соседних цветов, мы получим цветовой круг из 12-ти, 48-ми и более цветов. В процессе изготовления войлочного цветового круга дети знакомятся с доступной для усвоения систематикой цветов.



1-102


1-106


Не всегда под рукой может оказаться шерсть 12-ти цветов, поэтому нужно знать, как смешивать шерсть разных цветов и получать новые необходимые оттенки. Для выполнения цветового круга поочередно смешиваем шерсть: желтую с красной, красную с синей и синюю с желтой и создаем шерсть производных оттенковов. Соединяя шерсть двух соседних цветов, получим новый цвет как переходную ступень между ними.



1-1041-105


1-108


Так создается шкала тональных переходов цветового круга. Для творческих композиций можно составлять и более сложные миксы из 3-4 цветов. Соединяя несколько цветов шерсти, внимательно наблюдаем за процессом изменения смеси, сравниваем ее с исходными цветами. Невольно любуемся результатом.



1-107


1-1091-110


1-112

Войлочные квадратики. Если из шерсти изготовить простые разноцветные квадратные пластинки, то можно использовать их в игре или создать необычные красивые вещи. Они хорошо сочетаются с цветными шариками, раскладывая их на плоскости можно изобразить дом, паровозик или что-нибудь другое. Из таких мягких пластинок можно сделать легкие разноцветные флажки или при помощи шнура собрать в войлочную книжку, а на ее страницы нанести «шерстяные узоры».



1-111


1-113


1-115

Разноцветные шарики — это самая простая и универсальная форма. Если научиться легко, быстро и главное с удовольствием валять шарики из шерсти, перед нами откроются безграничные возможности их применения — от красивых браслетов, бус, подвесок, веночков и игрушек — до эксклюзивного войлочного ковра или панно, собранного из шерстяных шариков.

Валять шарики легко и интересно, особенно, если это разноцветные шарики. Таким занятием можно увлечься надолго, и найти много разных идей их использования. Мелкие предметы делают по мокрому в ладонях или на специальном коврике. Можно катать каждый шарик отдельно или, упражняясь в ловкости рук, по пять штук сразу. Полностью готовый плотный и сухой шарик, можно украсить точками и полосками или расшить цветными нитками, бисером или бусинами. Заодно можно познакомиться с действием иглы для валяния. На готовых валяных поверхностях работать иглой особенно легко и приятно.


1-114


1-118


Войлочные шнуры, сделанные своими руками. Можно бесконечно придумывать необычные способы применения этих шнуров. Они имеют приятную пушистую поверхность и великолепные эластичные свойства. Для изготовления войлочного шнура нам понадобится ровница. Чем толще ровница, тем лучше. Готовые войлочные шнуры можно окрашивать любым способом. А если для их изготовления использовать многоцветную радужную ровницу, то получаться моточки объемных дизайнерских ниток. Из них хорошо плести, вязать или ткать, самые разные художественные предметы.

В играх с цветным войлоком дети создают детали мягкого конструктора, персонажей любимой сказки, домашний театр и многое др. Для этого им понадобятся не только самые яркие цвета, но также светлые и темные, приглушенные и даже ахроматические. Их палитра на много расширится и станет полноцветной. Все это многообразие цветов можно наглядно представить в пространственной трехмерной схеме «цветовое тело».



1-1161-117



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ


Целенаправленному формированию и развитию творческих способностей разного уровня, способствует проведение занятий в виде игры:

• конструирование плоскостных и рельефных декоративных структур из отдельных модулей;

• составление декоративных покрытий из цветных полос, кругов, шариков, камешков и пр.;

• разработка вариантов стеновых панелей из войлока на клеевой основе;

• конструирование рельефов и объемов из листа войлока и фетра (пуговицы, емкости, обувь, игрушки);

• создание раздвижных занавесей, нанизывание деталей на шнур;

• поиск креативных идей композиций из шариков, кружков, цилиндров, цветов и листьев;

• создание художественного образа на основе исходной заготовки (шарик).



1-119


Активный поиск новых идей, создания функционально-художественных предметов помогает развить креативные способности разного уровня: исследовательские, комбинаторные и преобразовательские.



1-1211-120


1-123

Начальный уровень развития творческих способностей носит исследовательский характер. Он предполагает владение приемами самостоятельного анализа, синтеза и обобщения наблюдаемых явлений. Исследовательские способности развиваются в процессе наблюдения и выявления конструктивных и декоративных свойств материала, особенностей конструкции и характерных признаков, изображаемых объектов.



1-122


1-124


1-125

«Комбинаторный» уровень развития творческих способностей характеризуется высокой продуктивностью и качеством селекции (отбора необходимых элементов, рациональных и выразительных комбинаций).

Развитые преобразовательные способности позволяют свободно владеть различными приемами трансформации исходных форм, с целью создания новых композиций и художественных образов. Они характеризуются неординарностью, альтернативностью и высокой продуктивностью мышления.



1-126


Но, как же развивать эти способности и как научиться находить новые оригинальные идеи. Попробуем собрать много, и даже очень много, разных идей использования войлочных шариков. Первые идеи приходят спонтанно, как бы сами по себе. Возможно, они даже где-то подсмотрены. Для начала важно научиться развивать простые расхожие идеи, находить бесконечное число вариантов их воплощения.



1-1271-128


1-129


Совсем не новая мысль сделать браслет из войлочных шариков, уже таит в себе множество совершенно непохожих решений. Рассмотрим внимательно войлочные шарики и исследуем их основные характеристики. Попробуем комбинировать шарики, обращая внимание на такие особенности как: размер, цвет, фактура, количество.

Размер. Соединяя маленькие, средние и большие шарики можно найти немало новых интересных идей:



1-1301-131


1-135


• композиция браслета включает в себя одинаковые по размеру детали: только очень мелкие, одни средние или крупные элементы;

• детали разного размера чередуются, создавая метрический или ритмический повтор (большой и маленький, два больших — один средний и много других вариантов);

• шарики набраны с постепенным изменением размера — от крупного к меньшему или небольшими повторяющими группами.

1-133

Цветовые комбинации. Если подумаем о цвете, то убедимся, что и тут мы имеем необозримое множество разных возможностей:

• особенно изыскано смотрится украшение, выполненное с использова-нием ахроматических сочетаний или естественных цветов шерсти;



1-1321-134


1-1391-138


1-137


1-136


1-1401-141


• браслет может быть составлен только из одноцветных шариков, а ведь цветов и оттенков существует очень много;

• введение еще одного цвета намного увеличивает количество возможных вариантов;

• двух- или трехцветные сочетания позволяют создать метрический и ритмический повтор чередования элементов.

Использование полноцветной палитры значительно расширяет наш творческий потенциал. Плавно переходящие оттенки от светлого к темному или от теплого к холодному создадут красивый радужный эффект. Наборы разноцветных, но темных шариков будут отличаться от браслета из светлых элементов. Нарядно и празднично выглядит пестрая гамма цветов:

• контрастное сочетание цветов, позволяет создать яркие, броские украшения;

• нюансные переходы оттенков хорошо сочетаются с другими деталями костюма.



1-142


1-1461-1451-144


1-147

Разнообразие фактуры. Попробуем ввести в нашу композицию разную изо-бразительную и тактильную фактуру и у нас появятся новые идеи:

• однотонные детали перемежаются с пестрыми, полосатыми или узорчатыми;

• к матовым войлочным шарикам добавим гладкие блестящие или ребристые пластмассовые бусы;

Не забудем, что чередовать их можно в разном ритме. Обратим внимание на форму. Неожиданно будет выглядеть браслет, если шарики перемежать с маленькими войлочными кружочками, квадратиками, цилиндрами. Все эти детали можно сделать разного размера, цвета и фактуры. Необычным окажется широкий браслет из двух или трех рядов одноцветных или пестрых шариков. Теперь подсчитаем сколько у нас уже есть различных идей для создания браслета.



1-143







Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх