Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Путевой блокнот (с.6)

Не упускать творческого озарения

Умение рисовать быстро пригодится нам и тогда, когда, размышляя над решением будущей композиции, мы уже осознаем основную идею, но ее изобразительное художественное решение нам пока не ясно.

Можно, конечно, обдумывать различные подходы к решению и варианты компоновки, пытаясь удерживать их в памяти. Но скоро мы заметим, что так обрадовавшая нас поначалу находка ускользает, становится расплывчатой, неясной и совсем забывается.

Когда мы работаем активно, в воображении возникает обилие вариантов. Их труднее удержать в памяти и почти невозможно сравнить между собой, а тем более посоветоваться с педагогом или товарищами, не изобразив их. К тому же творческое озарение может найти нас не только в мастерской, но и в любой неожиданной обстановке и даже в пути. Тогда нас выручит наш блокнот. Не будем терять ни минуты, чтобы не упустить творческого настроения, вдохновения.

Начнем думать с карандашом в руке. Это гораздо продуктивнее и намного интереснее. Станем фиксировать все мысли, возникающие у нас по поводу нашей творческой работы. Сделаем маленькие наброски композиции в целом или отдельные, прояснившиеся фрагменты. Продумаем общее и детали.

Тут же можно сделать необходимые заметки, например, записать варианты цветового решения. Так создается своеобразный дневник поиска композиции, который позволяет проследить ход творческой мысли художника. Если будем думать активно, целенаправленно и вариативно, то придется рисовать очень быстро, чтобы не упустить ничего важного. Тогда мы сможем сохранить все ценное и отобрать лучшее. Выполняя композицию в материале, вернемся к начальным наброскам, чтобы придать ей свежесть первого впечатления.


Почему у нас не все получается?

Потому, что хотим быстрого результата, торопимся, суетимся, беремся за дело не раздумывая. Кратковременный набросок выполняется не спеша, спокойно и уверенно. Внимательно наблюдая натуру, мы можем понять и почувствовать, а затем и представить себе, что именно мы хотим сделать. Не стоит начинать работу, не увидев художественно ценного в натуре. Если изображаемое не вызывает у нас подъема эстетических чувств, живого эмоционального отклика, ясной мысли и полного представления, какими средствами и в какой форме мы собираемся выразить наши мысли и чувства, то невозможно ничего хорошего сделать и ни о чем поведать миру.

Что же нам мешает и кто враги нашего успеха? Это две крайности человеческого характера: робость и нерешительность, с одной стороны, и гордыня и самомнение - с другой. Они не позволяют нам сформировать адекватную самооценку, делают нас невнимательными и тем самым закрывают путь к совершенству. Неуверенность занижает наши реальные возможности и мешает отважиться на первый шаг, блокирует порыв дерзновения и при первой же неудаче закрывает от нас ее истинные причины, ввергая в уныние и пассивность. С другой стороны, гордыня не позволяет нам видеть ошибки и лишает возможности их исправить. И даже, когда мы осознаем недостатки наших рисунков, мы склонны искать причины не в себе, а в каких-то внешних обстоятельствах. Что же нам делать?

Торопливым нужно быть более вдумчивыми и внимательными, тем, кто совершенно доволен своими успехами, стоит обратиться к работам мастеров разного времени. Хорошо бы посоветоваться с авторитетным художником-педагогом. С доверием прислушиваясь к советам старших коллег, следует не бояться оставлять за собой право выбора своего индивидуального творческого пути и художественного языка. Если удается увидеть наши достижения иными глазами, становится ясно над чем нам еще необходимо трудиться.

Побороть нерешительность можно, если начинать с простого, доступного. Работать лучше в комфортной обстановке, в кругу доброжелательных товарищей, пока не появятся заметные успехи. Рассмотрим наши достижения как этап на пути к мастерству. Будем продвигаться вперед, понемногу усложняя задачи. Накапливая и осознавая свой положительный опыт, нам непременно удастся победить нерешительность и робость.

Для формирования адекватной самооценки начинающему художнику полезно чаще видеть свои работы среди произведений других художников.


Постоянно совершенствоваться

Теперь путевой блокнот всегда с нами, мы привыкли рисовать постоянно и в различных условиях. Ставим перед собой и решаем все более сложные технические, художественные и психологические задачи. Это дает нам возможность не только достичь виртуозности, яркой выразительности рисунков, но и помогает сформировать и развить в себе ценные профессиональные качества, которые необходимы как хорошему художнику, так и настоящему педагогу. Эти качества проявляются в следующих свойствах:

  • умение сосредотачивать волю, внимание, мысль,
  • устойчивое целостное видение,
  • новый уровень развития всех эстетических чувств;
  • активизация воображения,
  • укрепление визуальной и эмоциональной памяти,
  • отработка точного глазомера;
  • развитие чувства пластики формы и основных пространственных отношений,
  • умение быстро определить и передать характерные особенности модели,
  • владение лаконичным и выразительным графическим языком,
  • видение содержательной основы объекта и композиционной ситуации в целом,
  • формирование адекватной самооценки и положительной направленности творчества.

Мы стали на путь совершенства. Уверенно и неуклонно будем идти к нашей цели. В добрый путь.






Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх