|
Аппликации без отходов (стр.5)Приемы безотходной трансформацииЗадание № 3. Преобразование исходной формы приемами «безотходного вырезания». Упражнение № 1. Создание линейного рисунка. На прямоугольной заготовке наметьте прямые, извилистые и ломаные линии. Разрежьте ее по разметке и раздвиньте элементы так, чтобы образовались четкие просветы-линии разной толщины и характера (толстые, тонкие, гладкие, зубчатые или с утолщениями). Составляя рисунок, следите, чтобы форма пересеченная линиями воспринималась цельно. Упражнение № 2. Исследование приемов безотходного вырезания. Используя приемы безотходной трансформации, найдите как можно больше различных способов преобразования формы прямоугольника. Лучшие варианты зафиксируйте (приклейте к основе или сделайте фото). Подыщите глаголы, выражающие производимые Вами действия и подпишите образцы. Например, вырезать — отодвинуть, вырезать — повернуть, вырезать — переставить и др. Сгруппируйте полученные нюансные варианты изменения формы на одной таблице, а на другой — покажите заметно отличающиеся идеи. Упражнение № 3. Преобразование геометрических фигур. На основе квадрата, круга и треугольника создайте абстрактные и изобразительные мотивы (розетки, растения, рыбы) для декорирования тканей. Используйте приемы безотходной трансформации заготовки, найденные Вами при выполнении упражнений №1 и №2. Сделайте компактный и ажурный варианты одного и того же мотива, используя различные типы силуэта. Изображение можно выполнить из однотонной или фактурной бумаги. Упражнения № 4. Подготовка основы для эскиза текстильной композиции. Выполните в технике аппликации из ровных или извилистых ритмически организованных полос цветной бумаги несколько вариантов фона для ткани. Его можно создать и с помощью живописных приемов или воспользоваться готовой печатной фактурой. Выразительный художественный эффект получается при наложении авторских мотивов на декоративные поверхности (обои, оберточная бумага). Упражнение № 5. Проектирование раппорта авторской ткани. Предложите варианты композиции раппорта, в которой мотивы декора располагаются: В геометрически ясном порядке. Свободными ассиметричными группами или разрозненной россыпью. Для создания раппорта используйте фигуры разной величины, цвета и светлоты. Это могут быть несколько близких по стилю изображений или вариации одного и того же мотива. Упражнение № 6. Составление эскиза композиции декоративной ткани. Выберите подходящий фон и, повторяя раппорт декора, организуйте единую орнаментальную структуру по законам:
Сравните эскизы ткани, созданные на основе одного и того же раппорта. Продолжая поиск новых идей, измените масштаб узора, цветовые отношения или общий колорит. Составьте коллекцию из лучших образцов. Задание № 4. Выполнение тканей для костюмов и декораций школьного театра. На основе подготовленных эскизов выполните в материале декор ткани для школьного театра или праздника. Мотивы декора выполняем из проклеенной или накрахмаленной ткани. Отдельные детали пришиваются или приклеиваются к основе — фону. Хорошая читаемость рисунка зависит от фактуры основы и материалов, взятых для узора. Развитое чувство меры подскажет оптимальный масштаб декора и степень контраста цвета и фактуры. Рисунок на ткань можно нанести не только в технике аппликации, но и способом печати по трафарету. Воплощая эскиз в материале, старайтесь достичь гармоничной связи всех элементов. Для развития творческих способностей школьникам предлагается выполнить дизайнерские проекты. Например:
|
|