Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.5)


Приемы безотходной трансформации


Задание № 3. Преобразование исходной формы приемами «безотходного вырезания».

Упражнение № 1. Создание линейного рисунка.

На прямоугольной заготовке наметьте прямые, извилистые и ломаные линии. Разрежьте ее по разметке и раздвиньте элементы так, чтобы образовались четкие просветы-линии разной толщины и характера (толстые, тонкие, гладкие, зубчатые или с утолщениями). Составляя рисунок, следите, чтобы форма пересеченная линиями воспринималась цельно.

Упражнение № 2. Исследование приемов безотходного вырезания.

Используя приемы безотходной трансформации, найдите как можно больше различных способов преобразования формы прямоугольника. Лучшие варианты зафиксируйте (приклейте к основе или сделайте фото). Подыщите глаголы, выражающие производимые Вами действия и подпишите образцы. Например, вырезать — отодвинуть, вырезать — повернуть, вырезать — переставить и др. Сгруппируйте полученные нюансные варианты изменения формы на одной таблице, а на другой — покажите заметно отличающиеся идеи.



Аппликация без отходов 21-2 Аппликация без отходов 21-2


Упражнение № 3. Преобразование геометрических фигур.

На основе квадрата, круга и треугольника создайте абстрактные и изобразительные мотивы (розетки, растения, рыбы) для декорирования тканей. Используйте приемы безотходной трансформации заготовки, найденные Вами при выполнении упражнений №1 и №2. Сделайте компактный и ажурный варианты одного и того же мотива, используя различные типы силуэта. Изображение можно выполнить из однотонной или фактурной бумаги.

Упражнения № 4. Подготовка основы для эскиза текстильной композиции.

Выполните в технике аппликации из ровных или извилистых ритмически организованных полос цветной бумаги несколько вариантов фона для ткани. Его можно создать и с помощью живописных приемов или воспользоваться готовой печатной фактурой. Выразительный художественный эффект получается при наложении авторских мотивов на декоративные поверхности (обои, оберточная бумага).

Упражнение № 5. Проектирование раппорта авторской ткани.

Предложите варианты композиции раппорта, в которой мотивы декора располагаются: В геометрически ясном порядке. Свободными ассиметричными группами или разрозненной россыпью.

Для создания раппорта используйте фигуры разной величины, цвета и светлоты. Это могут быть несколько близких по стилю изображений или вариации одного и того же мотива.



Аппликация без отходов 22-1



Аппликация без отходов 22-2


Упражнение № 6. Составление эскиза композиции декоративной ткани.

Выберите подходящий фон и, повторяя раппорт декора, организуйте единую орнаментальную структуру по законам:

  • Повторно-переносной симметрии.
  • Зеркальной симметрии.
  • Равновесия ассиметричных форм.

Сравните эскизы ткани, созданные на основе одного и того же раппорта. Продолжая поиск новых идей, измените масштаб узора, цветовые отношения или общий колорит. Составьте коллекцию из лучших образцов.



Аппликация без отходов 23-1 Аппликация без отходов 23-2


Аппликация без отходов 23-3 Аппликация без отходов 23-4




Аппликация без отходов 23-1


Задание № 4. Выполнение тканей для костюмов и декораций школьного театра.

На основе подготовленных эскизов выполните в материале декор ткани для школьного театра или праздника. Мотивы декора выполняем из проклеенной или накрахмаленной ткани. Отдельные детали пришиваются или приклеиваются к основе — фону. Хорошая читаемость рисунка зависит от фактуры основы и материалов, взятых для узора. Развитое чувство меры подскажет оптимальный масштаб декора и степень контраста цвета и фактуры. Рисунок на ткань можно нанести не только в технике аппликации, но и способом печати по трафарету. Воплощая эскиз в материале, старайтесь достичь гармоничной связи всех элементов.

Для развития творческих способностей школьникам предлагается выполнить дизайнерские проекты. Например:

  • Декоративные ткани для интерьера и костюма.
  • Узоры для печати на обоях и оберточной бумаге.
  • Рисунок линолеума и тротуарного покрытия.
  • Эскизы тканей для костюмов и декораций школьного театра.
  • Эскиз покрывала.
  • Эскизы портьер, занавеса.
  • Проект узора прямоугольной сумки.
  • Эскизы узоров лоскутного одеяла, накидки на кресло, жилета
  • (из авторских тканей).





Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх