Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аппликации без отходов (стр.2)

Пробудить фантазию

Как один из путей повышения интереса детей к самостоятельному творчеству, можно предложить педагогический прием объединения на уроке разных тем, которые прежде изучались отдельно. Например, цветоведение и оригами, модульное конструирование и текстильная композиция, вырезание без отходов и художественное декорирование тк ани или апплик ация, ажурное вырезание и свободная роспись.



АППЛИКАЦИИ БЕЗ ОТХОДОВ.

Такой способ освоения учебного материала позволяет повторить и закрепить пройденные темы на новом, более высоком уровне, и дает возможность связать воедино и обогатить разные виды творчества. Это придает декоративно-прикладной и проектно-художественной деятельности школьников новые качества и позволяет решать новые учебно-творческие задачи.

Отметим, что:

  • Целенаправленное объединение нескольких видов художественной деятельности на одном уроке позволяет увидеть неожиданные возможности каждого из них и тем самым способствует развитию творческой активности учеников.
  • Поэтапное ознакомление с избранными видами художественного творчества и объединение разных техник в процессе выполнения задания помогает школьникам отработать основные приемы комбинирования и преобразования исходной формы или композиционной ситуации.
  • Сочетание разных уровней сложности избранных видов творчества расширяет диапазон поиска новых решений.
  • Грамотное использование полученных знаний и системный подход к поиску возможных вариантов решения поставленной задачи закладывает основы дизайнерского мышления.
  • Овладевая теорией и практикой поиска адекватных решений художественных задач, школьники навыкают творчески мыслить, смело и решительно действовать в новых, непривычных ситуациях.
  • Использование компьютерной техники помогает ускорить процесс комбинирования, дает возможность тиражировать графическую основу для выполнения цветовых вариаций, сохранять большое количество качественно обработанного и систематизированного поискового и наглядного материала.
  • Работа в различных компьютерных программах готовит школьников к овладению графическим дизайном.
  • С приобретением опыта расширяется диапазон креативных устремлений школьников, постепенно они достигают стойких высоких результатов в художественном творчестве.


Аппликация без отходов 6-1
Аппликация без отходов 6-2

эскизы авторских тканей


Аппликация без отходов 6-3
Аппликация без отходов 6-4


Одновременное изучение нескольких тем

В выпуске «Апликации без отходов» из серии «Текстиль. Композиция» мы познакомимся с приемами поиска новых идей, создавая эскизы тканей. На уроках изобразительного искусства, ДПИ и дизайна школьники приобретают умения работать с красками и цветной бумагой. Они выполняют композиции в технике «аппликация», вырезают ажурные симметричные формы, знакомятся с компьютерной графикой и основами цветоведения.

При одновременном изучении таких тем, как «Безотходное преобразование формы», «Аппликация из бумаги» и «Декоративная живопись» учебный процесс приобретает новые неоценимые качества, которые расширяют возможности развития творческого потенциала личности школьника.

Каждая тема имеет несколько уровней сложности. В теме «Безотходная трансформация» выделим три раздела:

  1. Выполнение пропедевтических упражнений.
  2. Преобразования исходной формы прямоугольника.
  3. Создание абстрактных и изобразительных мотивов из заготовок разных форм.

Обогащая знания по цветоведению и композиции, совершенствуя умения работы в технике «аппликация», мы:

  • Создаем декоративные поверхности (фон), используя контрастные цветовые сочетания.
  • Набираем фон из полосок цветной бумаги, достигая нюансных переходов цвета.
  • Компонуем созданные мотивы на подготовленном фоне в разных комбинациях и получаем многослойную полихромную аппликацию, создающую различные оптические эффекты.
Разрабатывая живописные варианты фона для ткани, широко используем колористические возможности смешения красок:
  • Избираем контрастные сочетания или нюансные переходы цветового тона.
  • Объединяем цветовые пятна различной конфигурации и размера.
  • Пользуясь живописными приемами работы «по мокрому», «набрызг», «восковой резерв», создаем различные фактуры красочной поверхности фона.


Аппликация без отходов 8-1
Аппликация без отходов 8-2


Аппликация без отходов 8-3
Аппликация без отходов 8-4

Поэтапно выполняя практические задания, ученики готовятся к осознанному преобразованию исходной формы и построению из нее абстрактных и изобразительных мотивов. Они учатся конструировать декоративные раппортные структуры из одинаковых элементов и создавать художественно-выразительные текстильные композиции. Осваивая полноцветную колористическую палитру, они упражняются в подборе цветовых отношений узора и фона. Сочетание разных этапов построения орнаментальной структуры, поиск вариантов цветового решения рисунка и фона способствуют увеличению вариативности заданий.

Предложенная система заданий позволяет ученикам изучать каждую тему в доступном для них темпе и на соответствующем их возможностям уровне. Поэтапно усваивая учебный материал, школьники смогут выполнять более сложные творческие задания.


Аппликация без отходов 8-5






Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх