Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Научи меня летать (с.7)


УРОКИ ДЕТСТВА ПОВТОРЯЯ


* * *

Погружаюсь в воды детства,
Радуга встает,
Нежно обнимая землю
И весь небосвод.

* * *

Уроки детства повторяя,
С тобою снова я расту.
Печаль и радость разделяя,
С тобой смеюсь, с тобой грущу.
В травинке дерево увидим
И в мокрой гальке глыбы гор.
О вечности и человеке
С тобой ведем мы разговор.

Лика

В теплой ручонке
Кузнечик дрожит,
К Черному морю
Девчонка бежит.

В мокрой ладони
Горячий песок,
Пена прибоя,
С трубочкой сок.

В пыльной ладошке —
Гладкая галька,
В небе закатном —
Алая чайка.
                        Июль 2006.

* * *

Чего не поймешь — не узнаешь,
Что в сердце не входит — не вспомнишь,
К чему всей душой прикоснешься,
То мимо уже не проходит.

Магук

"Магук" — таинственное слово
Малышка вдруг изобрела.
Им назвала слона большого,
Потом невидимо кого,
Еще любимую игрушку,
Того, кто где то там шумит.
"Магук" неведомая личность —
Все может, всюду есть и бдит.

* * *

Есть возраст, когда нам дано
В песчинке встретить мирозданье
И чутким сердцем ощущать
Вселенной вечное дыханье.

* * *

— Научи меня летать!
— Как же мы сумеем,
Если телом тяжелы
И крыльев не имеем?

— Научи меня летать
Выше самолета,
Хочу землю увидать
С высоты полета!

— Научи меня летать!
— Мы земные очень.
— Хочу крыльями махать
Я, как мотылечек.

И как бабочка, легко
На цветы садиться.
Научи меня летать!
Буду я, как птица.

— Птицы могут, а мы нет, —
Так уж Бог устроил.
— Научи меня летать
В небо голубое!

Я, как божия коровка,
Крылышки расправлю —
И с листка на стебелек
По весенней травке.
                        Апрель 2007.

Прыг скок

Скачет коник по траве,
Скачет мячик во дворе,
Скачет зайчик под кустом,
А лягушка под мостом.

Лика скачет по дорожке.
Подросла, окрепли ножки.
Скачет, где придется,
Весело смеется.

Может прыгать высоко,
Может прыгать далеко,

Может прыгать сверху вниз…
Ох, смотри, не оступись.

Может прыгать через что то —
Перепрыгивать,
И подскакивать, как мяч,
И подпрыгивать.

Через черточку и ямку,
Через кочку и канавку,
Через лужу и бугор…
Весь обпрыгала наш двор!

* * *

Это очень не просто быть маленьким,
И совсем не легко расти.
Вчера были впору сандалики,
А теперь в них так больно идти.

И коленки не раз придется
О пенек и асфальт разбить.
Детство вспомнив, большой улыбнется —
Малышу нужно все пережить.

Наблюдая явленья природы,
Как на все находить ответ?
Ведь пока лишь считают "годы",
И еще не исполнилось "лет".

* * *

Сброшу обувь на ходу
У речушки быстрой.
Босиком гулять пойду
По траве росистой.

Там цветы и мотыльки
Берег украшают.
И лягушки у воды
В зарослях играют.

Я гуляю, не спешу,
Все запоминаю,
И стихами опишу —
Тебе прочитаю.


Научи меня летать. Сборник стихотворений7
— Научи меня летать
Выше самолета,
Хочу землю увидать
С высоты полета!






Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх