Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


14:14
Статья Людмилы Шарга о книге Вероники Коваль «Эсфирь»

Эсфирь


Такое древнее имя – Эсфирь.

Имя удивительного человека, уносящее в библейские времена, когда писалась книга Ветхого Завета «Эсфирь».

Мудрое и единственно верное название для книги, с презентации которой я только что вернулась.

Её героиня – матушка Таисия, в миру Эсфирь Серпионова (Варшавская), мастер гобелена, скульптор, сценограф, график, живописец, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая иконописным отделением Одесской духовной семинарии.

Документальная повесть, именно так определила жанр автор и составитель книги – журналист, писатель Вероника Коваль, рассматривающая эту книгу – как свою миссию.

В книге пять основных разделов и шестой – «Приложение», и в каждом разделе – помимо повествования – фотографии Эсфирь, её рисунки, эскизы, этюды… Её стихи.

Она, помимо всего прочего, автор двух поэтических сборников «Улицы детства» и «Научи меня летать».

В сборнике "Улицы детства" есть стихотворения, написанные на улице Кузнечной. Улице, на которой когда-то давно жила Эсфирь. Вот рисунок: очертания до боли знакомого дворика... На этой улице живу и я.

Концерт
Кузнечная 1947 г.

Что за веселье в нашем дворе?
Голос охрипший срывается.
Смотрит притихшая детвора
И сквозь печаль улыбается.

Двор стал театром с балконами лож.
А сценой - сырая лужайка.
Здесь "веселит" нас "за ломаный грош"
Мишка-артист "Балалайка"..


Улицы детства1


Несколько стихотворений прочли Елена Куклова и Семён Абрамович.

С выходом книги Веронику и Эсфирь пришли поздравить друзья, ученики.

Очень тепло говорила о героине книги настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря игуменья Серафима.

Вёл презентацию Феликс Кохрихт.

Но вернёмся к книге. «Путь к себе», «Рукотворная красота», «Глазами зрителя», «Наставничество», «Бегущая строка» – таковы названия разделов.

Признаюсь – я по привычке открыла книгу наугад, но уже через секунду перенеслась в самое начало, чтобы не пропустить ни страницы, ни строчки.

Приятно было увидеть в книге и свой отзыв о программе Вероники Коваль из цикла «Дневные звёзды», посвящённой Эсфири. Мне тогда посчастливилось не только побывать на программе, но пообщаться с её автором и с её героиней, побывать в иконописных мастерских монастыря... Оказаться в ином измерении, в мире светлом и благодатном, в мире, где все живут своим трудом, у каждого своё дело, своё послушание.

Книга "Эсфирь" есть результат пятнадцати лет дружбы автора и героини, разговоров, встреч,общения...

«Мы работали над книгой одиннадцать месяцев…», – говорит Вероника.

Но я хорошо знаю, что создание книги занимает гораздо больше времени.

Иногда – целую жизнь. И каждая книга – по сути – есть жизнь.

И, конечно же, не случайно у Вероники возникла идея авторских программ «Дневные звезды», в которых она рассказывает о людях неординарных, ярких, рассказывает с присущим ей воодушевлением и талантом, рассказывает о том, что ей интересно, о том, что любит.

Каждая её программа – книга. Ещё не свёрстанная и не отпечатанная, но уже живущая в каждом зрителе. «Может ли быть ординарной женщина с библейским именем?»

Этот вопрос задаёт автор в предисловии, перечисляя дарования Эсфири, её таланты, которыми она так щедро одарена Всевышним и столь же щедро одаривает ими своих учеников.

Ответом на вопрос и стала книга, любезно подаренная мне автором, книга, о которой я мечтала, едва лишь увидев фотографию обложки.

Я и сейчас листаю её, подолгу задерживаясь на страницах со стихами и рисунками, на цветных вклейках с гобеленами. Книга прекрасно издана, но даже самая «высокая» печать не передаст света, которым исполнены гобелены Эсфири. Сегодня всем, кто пришёл на презентацию в ВКО, представилась такая счастливая возможность – увидеть гобелены воочию, и даже… прикоснуться к ним.

Кажется, что к нитям, из которых сотканы гобелены, мастер добавляет солнечные лучи – столько света в них, столько тепла и умиротворения.

Конечно же – это её внутренний свет – в каждой работе, в каждом стежке и штрихе – свет её души.

На одном из гобеленов птичка. Называется он "Автопортрет".


Автопортрет

И вновь я возвращаюсь к раздумьях о внешнем и внутреннем. Внешнее - картинка, иллюзия. То, на что делают сегодня ставку торговцы "молодостью".

Внутреннее не продаётся и не покупается.

Намывается, как золотой песок, по крупинке, по песчинке. Что намыл, с тем и живёшь. Тем и делишься с людьми. Намыл свет, делишься светом. Намыл ненависть... делишься ненавистью.

С нетерпением жду повторной презентации – такие книги не читаются в спешке, на ходу, как и не пишутся на бегу.

С их авторами и героями хочется беседовать подолгу, и подолгу слушать их.

И не только мне – уверена в этом.


Ссылка на сайт Эсфири Серпионовой: http://ester-serpionov.at.ua/



Просмотров: 390 | Добавил: Vikvar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх