Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЭКСПРОМТ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. Выставка гобеленов (стр.2)



В творческой игре не бывает проигравших, нет борьбы, но есть соревнование (совместная ревность к избранному делу). Здесь все не только активные участники, но заинтересованные и благодарные зрители. Правда не всегда художественный экспромт воплощается в материале, здесь и сейчас "на глазах у зрителя". Для полного завершения художественного произведения, при соблюдении тонкостей технологии, требуется значительно больше времени. Однако быстро и адекватно, а главное оригинально, откликнуться на предложенную тему, точно соблюдая заданные условия, с энтузиазмом берутся не только графики и живописцы, но кузнецы, керамисты и текстильщики на различных международных конкурсах и фестивалях.



Необратимое решение

Необратимое решение
Текстиль. Ручное ткачество. 47х48 см, 2014 г.



Где твой брат Авель

Где твой брат Авель
Текстиль. Ручное ткачество. 71х61см, 2014 г.



Профессиональная деятельность дирижера оркестра или хора, режиссера и художника-постановщика в театре и кино книжного иллюстратора, всегда связана с творческим прочтением музыкального или литературного авторского текста. Архитектор и дизайнер создают новое в строгом соответствии с проектным заданием. Они учитывают такие факторы как: признаки стиля, необходимые функции объекта, возможности материала и конструкции, технологию его исполнения.

Сам творческий процесс рождения художественного образа - великая тайна. Что это? Молниеносное открытие, прозрение или долгий трудный поиск среди неясных, неразличимых кружащихся видений - труд, на который у творца порой уходят целые годы.


Воспоминания

Воспоминания
Текстиль. Ручное ткачество. 50х50 см, 2016 г.



Такая форма творческого отклика как "экспромт", требует быстрого, точного, яркого оригинально-авторского решения. Она обостряет ситуацию выбора, активизирует весь волнующий процесс рождения новой идеи. "Импровизация" как вид креативного постижения действительности, несмотря на кажущуюся легкость, непосредственность и беззаботность, для творящего представляет напряженный мучительно-радостный труд, требующий участия всех его интеллектуальных и эмоциональных сил.

В творческом поиске неослабное внимание автора следит за мыслью, которая мечется, заглядывает во все закоулки подсознания и памяти: собирает, сравнивает, ищет соответствия, выбирает или отвергает. Она обращается к чувствам, оживляет яркие переживания из прошлого. Художник, как актер в процессе творчества вживается в образ или отстраняется от него и наблюдает извне.



Городской мираж

Городской мираж
Текстиль. Ручное ткачество. 47х61 см, 2016 г.


Вечерние огни

Вечерние огни
Текстиль. Ручное ткачество. 58х50 см, 2013 г.


Изобретатель, в любой сфере, совмещает в своей психической организации три основные направленности, три ценных дара. Это способность продуцировать новые идеи (мозговой штурм); оппонирование и адекватный отбор полученного материала (селекция) и, наконец, исполнительские способности, позволяющие воплотить замысел в конкретный эстетически или научно ценный объект. Если сроки поиска ограничены и цель точно определена, приходится обуздывать спонтанное блуждание мысли и направлять ее в определенное русло.



За кулисой

За кулисой
Текстиль. Ручное ткачество. 62х58 см, 2008 г.


В научном творчестве (архитектура и дизайн) необходимо на всех этапах систематизировать полученные результаты. И художнику, полностью отдающемуся на волю интуиции, полезно иногда "остановиться и оглянуться", чтобы ясно увидеть предстоящий путь и, в итоге, прийти к желанной цели.

Разные и почти противоположные качества нужны художнику, чтобы найти идею решения образа и для того, чтобы воплотить замысел в материале. На создание завершенного художественного произведения требуется определенное время. И творец, горя нетерпением поскорее увидеть свое детище, вынужден, иногда с немалым усилием, удерживать интерес к теме и постоянно возгревать необходимые чувства. Некоторая инерция мышления и чувствования, позволяет художнику сохранить живыми и свежими ощущения, испытанные при рождении замысла. Но, тоже самое, такое нужное качество, - инерция, может стать серъезным препятствием творческому поиску новых идей. Поэтому всякому изобретателю приходится преодолевать эту тормозящую силу, открывая себя новому, неожиданному, нестандартному.



Тучка

Тучка
Текстиль. Ручное ткачество. 65х61 см, 2009 г.


Заданная извне тема может полностью отвечать настроению художника или стать неожиданным предложением совершить "прогулку" по незнакомым или забытым местам. Этот прием стимулирования к творчеству помогает привлечь внимание, пробудить интерес к еще не затронутым сторонам бытия и обогатить творческую палитру как начинающего художника, так и зрелого, опытного мастера.

Иногда для раскрытия темы недостаточно одного, даже очень яркого и емкого образа, и художник создает целую серию произведений.



Экспромт1


Экспромт2


Экспромт3


ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ВЫСТАВКИ

  1. Автопортрет. Текстиль. 62х53 см, 2014 г.
  2. Букет. Ручное ткачество. 66х68 см, 2013 г.
  3. Вечерние огни. 58х50 см, 2013 г.
  4. Вне игры.Текстиль. Ручное ткачество. 52х54 см, 2016 г.
  5. Где твой брат Авель Текстиль. 71х61см, 2014 г.
  6. День и ночь. Ручное ткачество. 74х46 см, , 2014 г.
  7. Дыхание зимы. Текстиль. 58х55 см, 2007 г.
  8. Забота. Ручное ткачество. 80х50 см, 2015 г.
  9. Малая Родина. Текстиль. 72х59 см, 2014 г.
  10. Осенний дождь. Текстиль. 80х50 см., 2015 г.
  11. Портрет вечерней звезды. 62х47 см, 2013 г.
  12. После дождя. Текстиль. 56х56 см, 2007 г.
  13. Пути Галилейские. Текстиль. 58х48 см, 2010 г.
  14. Черное море. Текстиль. 67х62 см, 2008 г.
  15. Эстет. Ручное ткачество. 56х56 см,2009 г.
  16. Эхо. Ручное ткачество. 82х52 см, 2014 г.
  17. Воспоминания. Текстиль. Ручное ткачество. 50х50 см, 2016 г.
  18. Городской мираж.Текстиль. Ручное ткачество. 47х61 см, 2016 г.
  19. Картина. Ручное ткачество. 78х51 см, 2014 г.
  20. Привычная глубина. Текстиль. 57х47 см, 2014 г.
  21. Необратимое решение. 47х48 см, 2014 г.
  22. Прощание. Ручное ткачество. 80х50 см, 2014 г.
Большинство представленных в экспозиции работ выполнены в жанре "Экспромт" на темы, предложенные кураторами выставок и близкими друзьями. Автору свойственна импровизационная манера исполнения. Особенно колористическая и фактурная импровизация.


Картина

Картина
Текстиль. Ручное ткачество. 78х51 см, 2014 г.


Портрет вечерней звезды

Портрет вечерней звезды
Текстиль. Ручное ткачество. 62х47 см, 2013 г.


СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Экспромт - речь, стихотворение, музыкальное или художественное произведение, создаваемое без предварительной подготовки, в момент произнесения или исполнения. Экспромт - показатель мастерства. Он демонстрирует умение мыслить по ходу исполнения художественного произведения, способность автора ясно видеть структуру и основные характеристики создаваемого образа. Жанр экспромта относят к импровизации.

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus - неожиданный, внезапный) - произведение искусства, которое создается во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество.

Клаузура - выполнение эскизного проекта, эскиз-идея на заданную тему. Упражнение "клаузура" служит для развития воображения, образного мышления, фантазии и композиционных способностей. Начиная с 16 века клаузурой называются короткие, продолжительностью от 2 до 6 часов творческие задания, такие задания давали в архитектурных, дизайнерских и художественных школах. Для выполнения задания студентов закрывали в одиночестве под замком, чтобы не помогали друг другу (замок по-итальянски "klouso", поэтому и называется упражнение клаузура). По результатам этого упражнения преподаватели определяли способности студентов.




Несколько фотографий с выставки

Экспромт 4Экспромт 6Экспромт 7Экспромт 8Экспромт 9Экспромт 10Экспромт 11


А здесь видео с выставки






Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх