Эсфирь Серпионова (Варшавская)

Персональный сайт художницы, поэтессы, педагога

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ПОСЛАНИЕ НАРОДАМ. Каталог выставки (стр.1)

ПОСЛАНИЕ

«Все мне позволительно, но не все полезно;
все мне позволительно, но не все назидает»
(1 Кор, 10:23)


В конце прошлого века дискуссии религии и науки касались в основном веры в существование Бога. В наше время нужда в постоянных доказательствах отпала и религиозность человека уже не связывают с необразованностью и невежеством. Теперь, наконец, мы можем, не тратя силы на атеистические споры, задуматься в какого именно Бога мы верим, что исповедуем и как наша религиозность влияет на искусство, на творчество эмоциональных и разумных сил души.



Буквица «В»

Буквица «В»
Текстиль. Ручное ткачество. 64х54 см. 2014 г.


Понятие «духовность в искусстве» имеет разное прочтение в работах абстракционистов, атеистов и христианских художников. В абстрактном искусстве «духовность» воспринимается как отсутствие материальности, чего-то тяжелого, связывающего, временного. «Духовность» понимается как нечто вечное, но «по-буддистски» обезличенное, космическое. Может быть поэтому их произведения, как правило, не имеют названий, которые могут привязать увиденное к конкретному образу.

В христианском искусстве духовное не унижает материальное и не противопоставляется ему. Человек состоит из материи, души и духа, и только в таком составе он – полноценный человек. Более того, материальность возвышает людей, поскольку дает возможность проявить власть и волю, восстановить иерархию духовного над материальным в самом себе. В современном искусстве появилось множество и социальных проблем, связанных с доминированием материальных ценностей, бездуховностью, эстетизацией безобразного, нигиляцией, ростом социальной агрессии, сексуализацией и стремлением к новации любой ценой.

Дисбаланс социальных идеалов умаляет ценность настоящих произведений и увековечивает «хулиганов» искусства. «Большинство современных художников, — говорит с сожалением
М. Шемякин, — нищие как мастера. Они, чаще всего, даже не профессионалы».




Послание народам

Послание народам. Триптих
Текстиль. Ручное ткачество. 80х220 см. 2010 г.



Потерянный рай

Потерянный рай
Текстиль. Ручное ткачество. 114 х 88 см. 2012 г.

Огромное влияние на выбор художником тем и содержания творческих работ оказывают «сильные мира сего». «Высокое искусство» уже давно стало товаром, позиционирующим социальный статус, а не пищей для разума и души.

Художник всегда собеседник. Творчество художника, слово автора, всегда обращено к зрителю, его форма и содержание зависят от того, с кем он беседует или к кому это послание. Возможно упадок современного творчества — вина не только художников, но и тех, кто рассматривает искусство не как интеллектуальную и духовную ценность, а как выгодное капиталовложение.

Понимание всех глубин произведения нелегко дается даже специалисту, подлинное произведение искусства требует времени для многослойного прочтения, особой тишины мыслей. Его нельзя понять походя. Поверхность современного искусства порождает «простые», не в хорошем смысле произведения, не утруждающие восприятие зрителя, но сильно действующие на эмоциональную сферу человека эпатажным вызовом всем общечеловеческим ценностям, всему прекрасному.



Где твой брат Авель?

Где твой брат Авель?
Текстиль. Ручное ткачество. 72х60 см. 2014 г.



Чаша

Чаша
Текстиль. Ручное ткачество. 82 х 70 см. 2010 г.



Скрижали завета

Скрижали завета
Текстиль. Ручное ткачество. 80 х 60 см. 2010 г.



Шестоднев 1

Шестоднев 1
Текстиль. Ручное ткачество. 110 х 77 см. 2010 г.



Шестоднев 2

Шестоднев 2
Текстиль. Ручное ткачество. 110 х 77 см. 2010 г.



Слово


Слово

Слово
Текстиль. Ручное ткачество. 28х21х7 см. 2010 г.



Приношение

Приношение
Текстиль. Ручное ткачество. 122х94 см. 2015 г.


Цена на работы художника не только обеспечивает его материальные потребности, но и красноречиво говорит об отношении зрителя к творчеству мастера. Поэтому особенно оскорбительно предпочтение настоящего таланта умению удивить, напугать, врезаться в память поруганием всего, что дорого каждому человеку. В это непростое для христианского художника время, настоящий подвиг остаться верным истинному добру, красоте и жизнеутверждающим принципам.

Молодая Одесса стала родиной многих талантливых художников конца XIX века. В городских музеях находятся их удивительные по красоте исполнения и особого художественного видения полотна. Мастерство южнорусской школы передавалось последующим поколениям, а иногда становилось семейной традицией.

Наряду с классической школой живописи в Одессе, в 60-е годы ХХ столетия, появились новые авангардные течения, сформировавшие современное искусство южнорусских мастеров. Этот удивительный, многонациональный город талантов и темпераментов подарил нам ярких представителей богатой традициями художественной жизни Одессы. Многочисленные выставки, перфомансы, арт-проекты ежегодно проводятся в музеях и новых галереях города. Главными критериями оценки произведений одесских художников являются: аполитичность, формальная изысканность художественного языка, содержательность, оригинальные композиционные решения, многообразие цветовых нюансов и световая наполненность.




Тучи. Триптих

Тучи. Триптих
Текстиль. Ручное ткачество. 140х290 см. 2009 г.






Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Каталоги персональных выставок

Каталоги выставок

  • Над горизонтом
  • Свет и цвет
  • Экспромт на заданную тему
  • Послание народам
  • Малая родина
  • Против течения
  • Первокнига
  • Обитаемый остров
  • Земля и небо
  • Слово
  • Чистый лист
  • Земля человека
  • Осень в Одессе 2011. Графика
  • Осень в Одессе 2011. Живопись
  • Осень в Одессе 2011. Скульпт.
  • Осень в Одессе 2011. Гобелены
  • Улицы детства
  • Научи меня летать


  • Методические пособия

     Методические пособия

  • Художественный войлок, ч.1
  • Художественный войлок, ч.2
  • Вышивка как искусство
  • Кукла-варежка
  • Сборник заданий по цветоведению
  • Структури з паперу
  • Кружевной орнамент
  • Аппликации без отходов
  • Путевой БЛОКнот


  • Научные публикации

     Научные публикации

  • Розвиток творчих здібностей учнів при вивченні текстильної композиції
  • Проблеми цілеспрямованого розвитку творчого мыслення
  • Проектно-художній підхід до організації навчально-творчої діяльності студентів ХГФ
  • Критеріальний підхід у визначенні готовності випускника до розвиваючого аспекту педагогичної діяльності
  • Виховання творчо мислячого педагога
  • Розвиток творчих здібностей студентів у вивченні курсів ДМП і дизайну
  • Особистісно - орієнтований підхід до творчого розвидку майбутнього педагога
  • Иконописный канон и творчество
  • Методическое обеспечение курса Иконопись на ХГФ
  • Проблемы создания новой иконографии
  • Креативна особистість та етнотрадиція
  • Кольорознавство в навчанні іконопису
  • Поза,жест и мимика в иконе

  • Вверх